Представители Ассоциации компаний интернет-торговли (АКИТ) направили в ЦБ и ФНС письма, в которых сообщается о том, что недобросовестные онлайн-магазины используют сервисы Robokassa и Яндекс.Платёжка, чтобы продавать товары без печати чека, уходя таким образом от налогов.
Без чека потребителю трудно вернуть товар в гарантийном случае, а сами платежи выпадают из онлайн-фискализации и уходят от налогового учета. Представители АКИТ считают, что наличие таких схем подталкивает бизнес к миграции в теневое поле для контролирующих органов.
АКИТ просит ЦБ и ФНС законодательно закрепить возможности направления чеков для форм дистанционной торговли, в которых может не быть непосредственного взаимодействия покупателя с рекламодателем. Речь идет о торговле по каталогам, объявлениям и через телемагазины. Оплата в этих случаях осуществляется платёжным поручением. Продавец может отправить электронный чек на телефон или электронную почту, отправить бумажный чек в посылке вместе с товаром или предоставить его при взаимодействии с клиентом.
Пресс-служба Яндекс.Денег:
Яндекс.Деньги соблюдают налоговые требования РФ. В случае с сервисом Яндекс.Платёжка (сервис платежей для небольших магазинов с оборотом не более 100 тыс рублей в год) мы не отрицаем требований ФНС о необходимости фискализировать платежи, а, наоброт, рекомендуем использовать ККТ, при этом уточнять порядок фискализации у регулятора магазинам нужно самостоятельно: https://kassa.yandex.ru/blog/platezhka.
Стоит отметить, что ФНС известно о проблеме принятия сайтами оплаты без чека. Услуги, предоставляемые такими сайтами, лежат вне правового поля. Представители ведомства рассчитывают, что по окончании переходного периода нового закона об онлайн-кассах возможности сокрытия торговцами выручки будут сведены к минимуму.
Источник: Коммерсант.ru