Еще совсем недавно многие поисковые системы предоставляли специальные языковые операторы для получения информации о ссылающихся ресурсах. Однако эти возможности стали широко применяться оптимизаторами в попытках раскрыть «секреты» алгоритмов ранжирования, а также для влияния на выдачу поисковых машин. Как результат, поисковые системы стали ограничивать информацию о внешних ссылках: MSN и Яндекс полностью отменили свои операторы link, Google показывает лишь малую часть из реально имеющихся внешних ссылок, Yahoo ограничивает выдачу первыми 1000 результатами.
Следствием подобных шагов стало то, что у вебмастеров пропала возможность не только анализировать алгоритмы ранжирования ПС, но и контролировать информацию о внешних ссылках на свои собственные ресурсы. Идя навстречу потребностям вебмастеров, крупнейшие поисковые системы Яндекс и Google создали специальные «панели вебмастера» - наборы инструментов для работы над сайтом. Их суть заключается в следующем – владелец сайта регистрируется в поисковой системе, подтверждает свои права на тот или иной сайт и получает возможность пользоваться различными аналитическими инструментами для анализа своих (и только своих) сайтов. Одним из таких инструментов является возможность получить полную, без каких-либо ограничений, информацию о внешних ссылках.
Однако ручной анализ сотен и тысяч ссылающихся ресурсов представляет значительные трудности.
«Возможность одновременного анализа внешних ссылок по базам двух крупнейших поисковых систем Яндекс и Google является очень важной для полноценной работы над сайтом. Именно объединение данных из этих двух источников позволяет составить максимально полный список ссылающихся ресурсов», - отметил Никита Мелькин, автор проекта Semonitor.