24 Апреля 2015 в 12:23

Прибыль Google растет, но все медленнее

0 3870

Компания Google опубликовала финансовые результаты за первый квартал 2015 года

В первом квартале 2015 года доход Google составил 17,3%, что на 12% больше, чем в аналогичном периоде прошлого года. Операционная прибыль по GAAP составила 4,4 млрд $ (в прошлом году этот показатель равнялся 4,1 млрд $), а маржа операционной прибыли по GAAP уменьшилась на 1% — 26% в этом году. Без учета требований GAAP операционная прибыль и маржа операционной прибыли продемонстрировали рост. Операционная прибыль увеличилась с 4,9 млрд $ до 5,6 млрд $, а маржа достигла 33% (плюс 1% по сравнению с прошлым годом). Чистая прибыль по GAAP составила 3,6 млрд $ (для сравнения в третьем квартале 2014 года она равнялась 3,5 млрд $). Без учета GAAP чистая прибыль компании выросла с 4,3 млрд $ до 4,5 млрд $. Разводненная прибыль на акцию также продемонстрировала рост: по GAAP — с 5,04 млрд $ до 5,2 млрд $, без учета GAAP — с 6,27 млрд $ до 6,57 млрд $.

Общий доход от рекламы вырос на 11% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года и достиг 15,5 млрд $.

1.jpg

CPC в первом квартале 2015 года в целом снизилась на 7% и на 13% на сайтах Google. Интересно, что стоимость клика продолжает падать на протяжении нескольких последних кварталов. Многие инвесторы считают, что это связано с замедлением роста выручки.

2.jpg

После объявления финансовых результатов акции компании моментально упали, но позже восстановились.

Нигматуллин Тимур, финансовый аналитик (macroeconomics, IT & consumer) ИХ ФИНАМ

На мой взгляд, отчетность выглядит достаточно слабо. Квартальная выручка замедлила годовые темпы роста менее чем до 12%, против 19% в прошлом году (справедливости ради, стоит отметить, что без разовых негативных факторов вроде динамики валютных курсов выручка выросла бы на 17% г/г). Компания продемонстрировала существенное снижение рентабельности на уровне GAAP операционной прибыли и GAAP чистой прибыли. Впрочем, для ИТ-компаний подобная динамика не всегда является негативной новостью, т.к. может говорить о опережающем росте так называемых расходов инвестиционного типа.

Наверное, наиболее негативным моментом можно считать замедление динамики самого мирового рынка интернет поиска, о чем Google почему-то подробно не говорит в отчетности. Из-за сильной конкуренции с соцсетями (и их готовым бесплатным контентом) в виде лент пользователи реже пользуются поиском. Например, ранее Яндекс отчитался, что число поисковых запросов (search queries) в 4 квартале выросло на 9% г/г, т.е. рост замедлился более чем в два раза по сравнению с прошлым годом. Очевидно, что подобная тенденция сейчас наблюдается во всем мире. Таким образом, снижение спроса на интернет поиск рано или поздно приведет к стагнации рынка интернет-рекламы.

0 комментариев
Подписаться 
Подписаться на дискуссию:
E-mail:
ОК
Вы подписаны на комментарии
Ошибка. Пожалуйста, попробуйте ещё раз.
Поделиться 
Поделиться дискуссией:

Отправьте отзыв!
X | Закрыть