
Яндекс
Чем занимается лаборатория
В лаборатории изучаются как новые сервисы и функции Яндекса, так и продукты, которые существуют уже давно. Респонденты помогают проверить гипотезу или, скажем, выбрать самый удачный вариант интерфейса.
Иногда гостей лаборатории просят рассказать, как они решают те или иные задачи — например, ищут информацию с помощью поисковиков, работают с картами, вызывают такси или подбирают одежду в интернет-магазинах.
Как проходит исследование
Исследование в лаборатории обычно длится около часа. Гостям предлагаются напитки и печеньки. Беседа ведется один на один.
Если речь идет о веб-сервисе, гостям предлагается сесть за компьютер, а если о приложении — взять в руки смартфон, а затем выполнить несложные действия: написать письмо, построить маршрут или что-нибудь поискать в интернете. Что именно надо делать, расскажет сотрудник лаборатории — он может общаться с гостем лично или по громкой связи.
Во время исследования отслеживается реакцию участников на то, что они видят на экране. Любое исследование записывается на видео, а в некоторых случаях используется трекер движений взгляда и энцефалограф.
Зачем нужна лаборатория
Благодаря лаборатории, компания лучше понимает, как люди взаимодействуют с ее продуктами и чего от них ожидают. Результаты наблюдений, сделанных в лаборатории, повлияли на развитие многих сервисов Яндекса.
Как принять участие в исследовании
Компания приглашает в лабораторию всех, кому интересно поучаствовать в работе над сервисами Яндекса. Потребуются час свободного времени и возможность приехать в московский офис.
Компания предпочитает тех, кто не является программистом, дизайнером или маркетологом.
Чтобы записаться на исследование, достаточно