
По итогам девяти месяцев 2025 года совокупные продажи ведущих российских маркетплейсов – Wildberries, Ozon и Яндекс Маркет – достигли 6 трлн рублей без НДС, что на 36,4 % больше, чем за аналогичный период 2024 года.
Однако темпы роста рынка почти вдвое снизились: если в 2024 году рост составил порядка 60%, то в 2025 – только 36,4%.
Отмечаются расхождения с внутренними отчетами: в Ozon и «Яндекс Маркете» заявляют более высокие темпы роста – соответственно +50,7% и +39% за тот же период.
Аналитики объясняют спад целым рядом факторов:
Ожидается, что рынок перейдет из стадии бурного роста в «стадию зрелости»: объемы продаж еще растут, но динамика – стабилизируется.
Малому и среднему бизнесу станет сложнее конкурировать: маржа от продаж сокращается, а привлечение клиентов – дороже. Для продвижения и роста могут понадобиться дополнительные усилия: диверсификация каналов продаж, инвестиции в лояльность, оптимизация логистики и ценовой политики.
Источник: Ведомости