В 2024 году россияне приобрели 6 млн умных колонок. Такие данные приводят аналитики IТ-дистрибутора «Марвел-дистрибуция». Это на 25% больше, чем в 2023 году.
По количеству покупок лидирует умная колонка от Яндекса – ее приобрели 80% потребителей. Маруся и VK и Салют от Сбера приобретали реже – 7% и 5% соответственно. Продажи колонок американской Аpplе и китайской Xiaomi значительно меньше по сравнению с российскими брендами.
Существеннее всего продажи увеличились в регионах – подобные товары здесь приобретали на треть чаще. Такую тенденцию подтверждают на разных площадках: Wildberries, Ozon, на Яндекс Маркете. Также о росте продаж сообщают Ситилинк и онлайн-площадка Авито.
Аналитики М.Видео-Эльдорадо подсчитали: выручка от продаж умных колонок увеличилась на 26% и составила 43,5 млрд рублей.
Представители маркетплейсов и ритейлеров точные суммы не сообщают. Однако существенный рост в сравнении с 2023 годом заметен и на этих площадках:
Напомним, что 31 декабря 2024 года пользователи Яндекс Станций потребили более миллиарда минут контента – это 2270 лет за один день. А в ноябре прошлого года вышли сразу несколько обновлений: Яндекс представил Станцию Мини 3, VK выпустил Капсулу Про с Марусей, а сама Маруся зазвучала по-новому.
Источник: Ведомости