Рынок аудиорекламы в Рунете, включая коммерческие интеграции в подкасты, будет расти медленнее, чем ожидалось. В связи с кризисом, аналитики пересмотрели прогнозы рекламного рынка в сегменте онлайн-аудио, включая подкасты.
К 2024 году ожидаемые затраты на размещение рекламы в аудиопотоках достигнут 5,95 млрд руб. вместо прогнозировавшихся ранее 9,15 млрд руб. На коммерческие интеграции в подкасты – 1,55 млрд руб. вместо 1,95 млрд руб., говорится в отчете IAB Russia.
Прогноз, скорректированный из-за пандемии коронавируса, подразумевает, что в 2020 году рынок аудиорекламы составит только 990 млн руб., а размещений в подкастах – 160 млн руб., а в 2024 году – 5,95 млрд и 1,55 млрд руб. соответственно.
Многие рекламные сегменты просели, то же радио, например, упало (по данным АКАР, затраты на радиорекламу за три квартала 2020 года снизились на 33%, до 7,5 млрд руб.).
Затраты на онлайн-аудио, наоборот, растут, но не так быстро, как могли бы. Возможно, в последующие годы онлайн-аудиореклама сможет отыграть текущее замедление, но надеяться на это слишком оптимистично: рекламные бюджеты все-таки имеют некоторую эластичность»,– пояснил Михаил Ильичев, председатель комитета аудиорекламы IAB Russia.
Аудитория онлайн-аудио при этом растет, как и ожидалось год назад, но это не всегда пропорционально рекламным бюджетам, отмечает Михаил Ильичев.
Источник: Коммерсант