Войти как пользователь
Вы можете войти на сайт, если вы зарегистрированы на одном из этих сервисов:
Россия +7 (495) 139-20-33
11 Апреля 2007 в 03:04

Прошел виртуальный митинг "Рекламодатели против Яндекса"

Россия +7 (495) 139-20-33
0 3122
Подпишитесь на нас в Telegram

http://community.livejournal.com/anti_yandex/Митинг недовольных Яндексом рекламодателей представлял собой flash-ролик, содержание которого составляла толпа недовольных с лозунгами, забрасывающая помидорами сайт Яндекса. Ролик был в знак протеста размещен на сайте на бесплатном хостинге Narod.ru, принадлежащем Яндексу. В мероприятии участвовало 15 недовольных рекламодателей. Причина митинга, по заявлениям организаторов – "недобросовестное отношение Яндекса к своими рекламодателям".

Митигующие недовольны тем, что "нынешняя контекстная реклама расписывается в красках на официальном сайте Яндекса и подается, как сверх точное средство по достаточно выгодной цене. По факту же оказывается, что это чуть-чуть переделанная банерная реклама. Точность и дешевизна этого инструмента рекламы иллюзорны". Рекламодатели недовольны тем, что Яндекс не предупредил их о том, что некоторые товары и услуги неэффективно продвигать при помощи контекстной рекламы. Заявляется, что Яндекс должен был разместить на сайте "Директа" список таких товаров. Другие требования к Яндексу:

  • - Указать, что реклама на Яндекс.Директе значительно менее эффективна, нежели на телевидении, на FM-радиостанциях и в газетах. А внешняя дешевизна Директа и имитация точного попадания в целевую аудиторию – лишь иллюзия. Низкое КПД рекламы на Директе все равно заставит вас хорошо потратиться.
  • - Предупреждать пользователей, что в значительном количестве случаев контекстная реклама на Яндексе не принесет новых клиентов. Посетителей на сайт – возможно. Новых просителей работы – возможно, но клиентов маловероятно.
  • - Опубликовать реальные данные о том, насколько эффективна реклама на Директе. Сколько денег в среднем обходится один клиент для различных отраслей бизнеса. И убрать с сайта хвалебные речи о Яндекс Директе, вводящие в заблуждение будущих рекламодателей.
  • - Указать, что точность попадания в ключевые слова значительно преувеличена. Вы можете задать слова, но обнаружите, что к вам приходят по совсем неожиданным комбинациям слов.
  • - Вспомнить, что цель рекламодателя не оказать благотворительную помощь Яндексу за хороший поиск, а продать свой товар. Вспомнить, что рекламодателю нужны клиенты, а не гордое положение на первой странице поиска и клики.
После проведения митинга всем новостным порталам организаторы разослали пресс-релиз под названием "Яндекс разогнал Интернет-митинг против себя". Сообщается, что "Яндекс постеснялся разгонять митинг при помощи официальной полиции и модераторов, поэтому они решили имитировать взлом сайта".

В качестве организаторов митинга во всех источниках называется организация "Честный интернет". Одноименного сайта найти не удалось, но редакция SEONEWS.RU отыскала человека, который занимался организацией мероприятия. Это Антон Вуйма, руководитель PR-агентства имени себя. На сайте агентства говорится: "Не так давно лаборатория коммуникативных технологий под руководства Антона Вуйма разработала принципиально новую систему манипулирования обществом. Причем любым обществом и в любой сфере деятельности. Эта технология была названа Теория Виртуальных понятий. Это мощнейший инструмент воздействия на значительные группы людей. Ни одна другая технология не позволяет делать того, что можно делать при помощи Теории виртуальных понятий. Она позволяет свободно манипулировать любой властью, манипулировать любой собственностью и создавать новые виды собственности. Эта технология позволяет создавать альтернативные варианты денег и получать деньги практически из воздуха".

По сообщению самого г-на Вуйма, "нам его (митинг – прим. ред.) заказали люди, которые выкинули на "Яндекс.Директе" около 30000 евро. Мы под заказ уже более 5 лет делаем Интернет-митинги".

Эксперты неоднозначно отнеслись к акции: Алексей Долотов, Интернет-Агентство "А25": "Человек, возможно, неправильно понял то, как система работает, не почитал документации, не расcчитал бюджет. Вот его и покликала нецелевая аудитория. Клиенты не пришли, деньги потрачены. Он не удосужился обратиться за поддержкой к менеджерам Яндекса. Возмутился, решил что всех "обувают".
Фактически, Директ - это очень удобная и прибыльная утилита - если уметь ею пользоваться хоть немного. Если не умеешь - спроси. Тебе и бюджет расчитают. Даже деньги вернут, если окажется, что это было неприбыльно, а они обещали другое. Техника в руках дикаря...


Антон Носик был краток: "Это же тяжелобольные люди". Имели место и альтернативные точки зрения. Александр Летов, руководитель проекта SEONEWS: "На первый взгляд, мепроприятие достаточно странное. Однако, сам факт заставил на на минуту отвлечься и задуматься. Контекст - не более чем один из видов рекламы, имеет свои преимущества и свои недостатки. Как и у любой рекламы, у него будут свои поклонники (те, кто умеет им пользоваться лучше других) и свои противники (те, кто не умеет им пользоваться). Единственное, что может действительно вызывать недовольство - это техническое качество предоставляемых сервисов. К сожалению, в настоящее время проблем случается довольно много, знаю это и по своему опыту, и по опыту людей, с которыми приходилось общаться. Начиная от банальной невозможности посмотреть статистику по кампании и заканчивая полной потерей функционирования интерфейса управления.
Пока рынок контекста в России не столь масштабен, это стерпится, но когда речь начнет заходить о более серьезных бюджетах, ситуация может кардинально поменяться. С Google уже был ряд прецендентов, связанных с судебными исками рекламодателей контекстной рекламы, который сама компания предпочла урегулировать до суда. Договорные отношения несут существенно больше обязательств, чем отношения поисковая система - оптимизатор/владелец сайта.
И даже несмотря на то, что судебная система России значительно уступает той же Америке, на мой взгляд, уже сейчас стоит уделять гораздо больше внимания вопросу повышения качества предоставляемых услуг".
0 комментариев
Подписаться 
Подписаться на дискуссию:
E-mail:
ОК
Вы подписаны на комментарии
Ошибка. Пожалуйста, попробуйте ещё раз.

Отправьте отзыв!
X | Закрыть