Войти как пользователь
Вы можете войти на сайт, если вы зарегистрированы на одном из этих сервисов:
Россия +7 (495) 139-20-33
28 Апреля 2007 в 12:52

"Пульс блогосферы" от Яндекса – измерения общественного мнения

Россия +7 (495) 139-20-33
0 4515
Подпишитесь на нас в Telegram

"Пульс блогосферы" измеряет количество упоминаний запроса в записях в блогах за определенный период и отражает динамику колебаний его популярности на графике. Наиболее интересный способ использования сервиса – это именно сравнение всплесков и спадов популярности нескольких запросов. Полученные данные можно сопоставлять с событиями с реальными событиями в Рунете и в обществе, и использовать полученные выводы для маркетингового, социально-политического, лингвистического и другого научного анализа.

В блогах уже идет активное обсуждение новинки от Яндекса. Первым делом, пользователи рассмотрели возможные прототипы. Аналогичный сервис был обнаружен у Technorati. Рассматривались также Google Trends, но, по замечанию kukutz-a, сервис от Google анализирует популярность запроса в Google, а "Пульс" – количество упоминаний слова в тексте страниц. На самом деле, "Пульс блогосферы" – наследник ушедшего со сцены НИНИ-индекса, при составлении которого аналитики Яндекса сами вручную пересчитывали и сравнивали популярность отобранных ими запросов. Это было достаточно трудоёмко, а выбор аналитиков не всегда совпадал с интересом пользователей.

Несмотря на то, что на логотипе "Пульса" есть надпись "Бета", пользователи придирчиво отмечают недоработки сервиса. Так, возникло подозрение, что поиск не учитывает морфологию слова. Кроме указания на ошибки, в блогах можно найти идеи расширения функционала. Многие пользователи хотят иметь возможность видеть точную дату, на которую приходились особенно резкие спады и подъемы интереса, еще предпочительнее было бы, чтобы Яндекс сам анализировал экстремумы и выдавал связанные с запросами события той даты, на которую пришелся пик. Пока есть только поиск по блогам за пиковый период.

0 комментариев
Подписаться 
Подписаться на дискуссию:
E-mail:
ОК
Вы подписаны на комментарии
Ошибка. Пожалуйста, попробуйте ещё раз.

Отправьте отзыв!
X | Закрыть