РАЭК: экономика Рунета составляет более 2 трлн руб.

Экономика Рунета превысила 2 трлн. Руб. Об этом сообщил директор РАЭК Сергей Плуготаренко в своем докладе «Рунет сегодня» на конференции РИФ 2018.

Приведем некоторые факты и другие цифры, озвученные главой РАЭК.

Население

  • 90 млн человек (73% населения) – аудитория Рунета на сегодняшний день;
  • 7 из десяти россиян пользуются интернетом хотя бы раз в месяц;
  • 85% россиян будут иметь доступ к интернету к 2020 году
  • 73 млн пользователей (59% населения) используются мобильным интернетом как минимум раз в месяц

Мобильная экономика

  • 3,8% ВВП составляет мобильная экономика РФ;
  • на 10, 7% в год она будет расти в ближайшие 5 лет;
  • $500 млн россияне потратила на мобильные приложения в 2017 году;
  • 5 место Россия заняла по количеству загрузок приложений;
  • 11 российских компаний в ТОП 20 приложений по загрузкам в 2017 году;
  • 79,3 млрд руб. – объем росийского рынка мобильной рекламы к концу 2017;
  • на 43% вырастут общие расходы рекламодателей РФ на мобильные форматы к концу 2017;
  • 72% рекламодателей используют как минимум одно мобильное решение в своих РК.

В 2017 году мобильная аудитория Рунета впервые превысила десктопную.

Интернет-маркетинг

  • 224 млрд руб. – объем всего сегмента маркетинг и реклама;
  • 22% – динамика роста сегмента интернет-рекламы (самый быстрорастущий);
  • 94% роста глобального рынка рекламы обеспечит интернет с 2017 по 2020.

По итогам 2017 интернет практически сравнялся с ТВ по объему рекламы. Лидерами рынка стали Google, Facebook, Baidu, Alibaba и Tencent.

Бизнес-модели, использующиеся в маркетинге

  • 12 минут в среднем рекламное объявление находится в зоне видимости;
  • 6 рекламных форматов в среднем используют компании;
  • 93% аудитории охватывает баннерная реклама, 87% – текстовая, 76% – видеореклама.

Наиболее используемым форматов остается баннерная реклама. Самыми эффективными технологиями глава РАЭК назвал ретаргетинг, алгоритмизированные закупки рекламы и системы автоматической оптимизации рекламных кампаний.

Платформы маркетинга и рекламы

  • на 24% выросли расходы на рекламы на платформах AdWords, Facebook, Pinterest и Amazon;
  • 82% средств, затраченных на рекламу в соцсетях, приходится на Facebook;
  • 67% пользователей WhatsApp планируют чаще использовать мессенджер для общения с организациями в течение следующих двух лет;
  • в 3-5 млрд руб. в год оценивается объем рынка influence marketing в РФ;
  • около 10 млн руб. – объем рекламы в русскоязычном сегменте Telegram в августе 2017 года.

Назойливая реклама

  • 6% пользователей в РФ пользуются блокировщиками рекламы;
  • 60% пользователей считают, что реклама в интернете приносит пользу;
  • на 40% сократилось количество назойливой рекламы в Рунете после ее блокировки в Яндекс.Браузере.

E-commerce

  • 24 млн человек – аудитория e-commerce в России;
  • на 28% вырос сегмент онлайн-ретейла в 2017 году.

Электронная коммерция остается крупнейшим сегментом экономики Рунета. Более половины оборота приходится на 4 региона: Москва, Санкт-Петербург и их области.

С полной версией презентации Сергея Плуготаренко можно ознакомиться здесь

(Голосов: 5, Рейтинг: 5)