Экономика Рунета превысила 2 трлн. Руб. Об этом сообщил директор РАЭК Сергей Плуготаренко в своем докладе «Рунет сегодня» на конференции РИФ 2018.
Приведем некоторые факты и другие цифры, озвученные главой РАЭК.
Население
- 90 млн человек (73% населения) – аудитория Рунета на сегодняшний день;
- 7 из десяти россиян пользуются интернетом хотя бы раз в месяц;
- 85% россиян будут иметь доступ к интернету к 2020 году
- 73 млн пользователей (59% населения) используются мобильным интернетом как минимум раз в месяц
Мобильная экономика
- 3,8% ВВП составляет мобильная экономика РФ;
- на 10, 7% в год она будет расти в ближайшие 5 лет;
- $500 млн россияне потратила на мобильные приложения в 2017 году;
- 5 место Россия заняла по количеству загрузок приложений;
- 11 российских компаний в ТОП 20 приложений по загрузкам в 2017 году;
- 79,3 млрд руб. – объем росийского рынка мобильной рекламы к концу 2017;
- на 43% вырастут общие расходы рекламодателей РФ на мобильные форматы к концу 2017;
- 72% рекламодателей используют как минимум одно мобильное решение в своих РК.
В 2017 году мобильная аудитория Рунета впервые превысила десктопную.
Интернет-маркетинг
- 224 млрд руб. – объем всего сегмента маркетинг и реклама;
- 22% – динамика роста сегмента интернет-рекламы (самый быстрорастущий);
- 94% роста глобального рынка рекламы обеспечит интернет с 2017 по 2020.
По итогам 2017 интернет практически сравнялся с ТВ по объему рекламы. Лидерами рынка стали Google, Facebook, Baidu, Alibaba и Tencent.
Бизнес-модели, использующиеся в маркетинге
- 12 минут в среднем рекламное объявление находится в зоне видимости;
- 6 рекламных форматов в среднем используют компании;
- 93% аудитории охватывает баннерная реклама, 87% – текстовая, 76% – видеореклама.
Наиболее используемым форматов остается баннерная реклама. Самыми эффективными технологиями глава РАЭК назвал ретаргетинг, алгоритмизированные закупки рекламы и системы автоматической оптимизации рекламных кампаний.
Платформы маркетинга и рекламы
- на 24% выросли расходы на рекламы на платформах AdWords, Facebook, Pinterest и Amazon;
- 82% средств, затраченных на рекламу в соцсетях, приходится на Facebook;
- 67% пользователей WhatsApp планируют чаще использовать мессенджер для общения с организациями в течение следующих двух лет;
- в 3-5 млрд руб. в год оценивается объем рынка influence marketing в РФ;
- около 10 млн руб. – объем рекламы в русскоязычном сегменте Telegram в августе 2017 года.
Назойливая реклама
- 6% пользователей в РФ пользуются блокировщиками рекламы;
- 60% пользователей считают, что реклама в интернете приносит пользу;
- на 40% сократилось количество назойливой рекламы в Рунете после ее блокировки в Яндекс.Браузере.
E-commerce
- 24 млн человек – аудитория e-commerce в России;
- на 28% вырос сегмент онлайн-ретейла в 2017 году.
Электронная коммерция остается крупнейшим сегментом экономики Рунета. Более половины оборота приходится на 4 региона: Москва, Санкт-Петербург и их области.
С полной версией презентации Сергея Плуготаренко можно ознакомиться здесь.