Представители РАЭК подвели итоги года в Рунете, представив свежие данные исследования «Экономика Рунета».
По предварительным оценкам аналитиков, объем основных рынков по итогам 2018 года составит:
- Рынок электронной коммерции: 2 трлн рублей, рост относительно 2017 года – 16%.
- Рынок маркетинга и рекламы: 250 млрд рублей, рост относительно 2017 года – 12%.
- Рынок инфраструктуры и связи: 1,8 трлн рублей (нет сравнительного анализа, т.к. изменилась методика подсчета рынка).
- Рынок цифрового контента: 75 млрд рублей, рост относительно 2017 года – 7%.
Аудитория интернета на различных устройствах:
- Аудитория Рунета составляет 90 млн человек. Рост – 3% по сравнению с 2017 годом.
- Мобильная аудитория обогнала десктопную и продолжает расти: 24,3 млн человек сейчас – mobile only пользователи и 13,9 мл – desktop only.
- Mobile опережает десктоп и по эксклюзивной аудитории: 61% пользователей, что на 9% больше за год. Аудитория десктопа уменьшилась на 2% и составила 51% от всех пользователей интернета, выходящих в сеть ежемесячно.
- Mobile значительно опережает desktop в малых населенных пунктах, в крупных городах проникновение mobile и desktop практически идентично.
- Растет время, проводимое пользователями в интернете. Средний пользователь проводит в сети порядка 3 часов в день (mobile+desktop). Аудитория Smart TV составляет 12%. Рост – 20% за год.
- Социальные сети – лидер по времени, проводимому в сети. Но их стремительно догоняет видео.
Маркетинг и реклама:
Объем рынка маркетинга и рекламы в 2018 году составит 250 млрд рублей. Помимо этого, в РАЭК привели следующие цифры:
- 90,5–91,5 млрд рублей составил объем рынка интернет-рекламы в первом полугодии 2018 года. В 2018 году интернет впервые обогнал ТВ по рекламным доходам.
- Интернет-реклама продолжает оставаться лидером рекламного рынка по динамике роста.
- Видеореклама – самый быстрорастущий сегмент. По предварительным оценкам, в 2018 году объем сегмента вырастет на 25% и составит 10 млрд рублей.
Кроме того, аналитики отмечают такие тренды, как:
- Использование офлайн-данных в таргетингах и для повышения эффективности рекламных и маркетинговых кампаний
- Борьба отрасли с недобросовестной рекламой и выработка рекламных стандартов.
Медиа и развлечения
Объем рынка составит 75 млрд рублей по итогам 2018 года. Другие интересные цифры:
- Платная модель потребления онлайн-видео начинает доминировать над рекламной моделью. Так, порядка 14 млрд рублей может составить годовая выручка легальных онлайн-видеосервисов по итогам 2018 года (рост – 20%).
- Просмотры «длинных» видео перетекают с десктопов на Smart TV.
- Потоковые музыкальные сервисы в России более популярны, чем в остальном мире – 87% интернет-пользователей в России используют стриминг для прослушивания музыки. В мире стриминг предпочитает 61% интернет-пользователей.
Источник: пресс-релиз РАЭК