«Yahoo!Glue - страница-"склейщик" результатов вертикальных, тематических поисковиков. По запросу определяется тема, и исходя из нее Glue "вытягивает" результаты поиска по тем или иным вертикалям. Например, на "new york" показывает карту, рестораны, картинки и т.п. На "bmw" - объявления о продаже автомобилей» – так объясняет по просьбе
SEOnews работу
запущенного два дня назад вертикального поиска Yahoo!
Дмитрий Малин, руководитель отдела поиска и навигации «
Рамблер Медиа».
По мнению Дмитрия, сервис может быть удобен для неопытных пользователей, которые вводят одно-двусловные запросы и не прибегают к конкретике. Не совсем ясно, что имел в виду пользователь, когда вводил запрос «нью-йорк». Рестораны? Карту?
В качестве плюса новорожденного
Yahoo! Glue Дмитрий называет агрегирование информации с разных поисковиков на одной странице.
Однако далее вполне ожидаемо для сотрудника Рамблера, поисковика, который позиционирует вертикали как свой козырь в конкурентной борьбе на поисковом рынке, перечисляются минусы сервиса Yahoo.
« Судя по всему, система работает на ряд предопределенных запросов - города, знаменитости и пр. И на такие "общие" запросы, как, например,
ancient culture или
sex, ответа не выдает. Запрос
bmw news, казалось бы, должен вести на результаты поиска новостей по
bmw,
а map of new york показывать карту города, но в первом случае система не дает ответа, а во втором показывает фотографии...
Идея Glue схожа с тем, что есть у Рамблера, за отличием того, что у Рамблера - акцент на результаты поиска по интернету, куда "подмешиваются" в сокращенном виде результаты поиска по вертикалям. За счет этого поиск Рамблера в большинстве случаев выдает более релевантные результаты.
У Glue, соответственно, нет приоритета на результаты поиска по интернету, и вертикали на странице занимают равномерное место. Впрочем, механизм приоретизации вертикалей на странице у Glue мне показался не до конца очевидным
» .
Cейчас Yahoo! Glue - это экспериментальная функция. На вопрос редакции SEOnews, будет ли после обката данный поиск интегрирован в основной (как у Рамблера) или продолжит функционировать самостоятельно, Дмитрий предположил:
«Думаю, что будут реализованы оба варианта, т.к. для определенного сегмента пользователей результаты отображения Glue могут быть более удобны, чем краткое отображение вертикалей в результатах поиска по интернету, что, кстати, и так уже есть у Yahoo».