Бета-версия вертикального поиска Рамблера, анонсированная еще в ноябре 2007 года, накануне была представлена общественности.
Смысл построения вертикалей в поиске в том, что вся информация по определенному запросу разбивается по тематикам, вертикалям. Например, по запросу «Путин»:
То есть, поисковик для удобства пользования выделяет основные тематики, в которых человек может найти необходимую ему информацию. Обычно сначала дается общая информация. В случае с приведенным выше запросом – это официальные сайты бывшего президента России. Далее, идет вертикаль
«Википедия» (причем, практически для всех запросов, информация о которых есть в энциклопедии). Ниже – вертикаль
«Новости». Пользователь, кликнул на интересующей, вертикали получает информацию из нужного ему источника. Что любопытно, обычно между вертикалями добавляется 3-4 сайта, релевантных данному запросу, но не совсем соответствующих представленной выше вертикали.
«Официальных» вертикалей пока 4:
-
«Интернет»;
-
«Top100»;
-
«Википедия»;
-
«Новости».
Но, помимо этого, Рамблер предлагает поиск по вертикалям:
«Афиша», «Курсы валют», «Вакансии», «Обзоры», «Гороскопы», «Погода», «Карты», «Цены».
В свое время, при закрытом тестировании нового поиска, отмечалось «не чуткое» реагировании Рамблера на некоторые запросы. Так, например,
Людмила Кудрявцева, PR-редактор компании "Ашманов и Партнеры", в ноябре в своем интервью с
Аркадием Морейнисом, директором по разработке и развитию проектов, Rambler Media, сообщала, что вертикаль
"погода" выдается только на запрос
"погода", но не выдается на запрос
"погода в Крыму". Сейчас же Рамблер дает информацию о погоде в нужном пользователю районе страны или городе.
Большинству пользователей на форуме
SearchEngines новый поиск Рамблера понравился. Хотя, все восхищение пользователей сводится к одному:
«Очень красивая мордочка». Но, как отметила Людмила Кудрявцева aka Raspberry,
«работает оно пока не так красиво, как выглядит».
Например:
Как отмечал сам Рамблер в своей презентации, представленной на конференции
seonews .ru/article/.publication/459/ target=_blank>«Поисковая оптимизация и продвижение сайтов в Интернете», польза от нового поиска будет следующая:
-
Пользователю: более качественный (точный, полный, актуальный) поиск без потери широты охвата.
-
Оптимизатору: возможное сужение рынка за счет того, что поисковик сам будет оптимизировать свои вертикали в результатах поиска.
-
Клиенту: понятные и официальные правила входа в вертикали поиска.
-
Поисковику: возможные дополнительные доходы за счет перетекания оптимизаторских бюджетов в вертикали.
-
Контент-провайдеру: возможность получения доходов от сотрудничества с поисковиком по поддержке вертикалей.
Относительно пользы вертикального поиска для пользователей и оптимизаторов есть некоторые сомнения. Пользователям придется разрываться между двумя поисками Рамблера, оптимизаторам вряд ли будет легче и дешевле работать с новым поиском.
«Это обман пользователя и попытка у SEO оторвать кусочек сыра», - как отметила запуск вертикально поиска на
Я.ру Виталий aka pro-maker. Но вот сам Рамблер может от нового поиска получить ряд преимуществ. Это и новый имидж поисковика, и тот самый отнятый кусок сыра у оптимизаторов, и пока весьма туманная возможность вернуть себе потерянные позиции в тройке лидеров рунета. В принципе, Рамблер уже лидер в каком-то смысле этого слова – вертикальный поиск в рунете пока есть только у него.
SEONews спросил мнение самих поисковиков на то, является ли запуск вертикального поиска попыткой Рамблера вернуть себе лидирующие позиции в тройке лидеров.
«Рамблер долгое время не вводил новые возможности в области поиска, - прокомментировала Елена Колмановская, главный редактор Яндекса, - поэтому запуск вертикального поиска вызывает интерес, хотя сама по себе идея не нова - в 2000 году на Яндексе начал работать параллельный поиск.
Насколько это нововведение повлияет на позицию Рамблера на рынке, зависит от того, как аудитория оценит новое качество поиска. Произойдут ли изменения - довольно скоро можно будет увидеть и на статистике самого Рамблера, и на статистике TNS Gallup.
Никогда не поздно сделать что-нибудь лучше, насколько это стало лучше, - покажет время и реакция пользователей».
Примерно так же видят ситуацию и в самом Рамблере. Как сообщил Аркадий Морейнис в интервью SEONews, которое будет опубликовано в ближайшее время, пользователи уже не ожидали от Рамблера ничего особенного. Поэтому запуск вертикального поиска говорит о том, что Рамблер все еще жив. Тем более, что западные поисковики тоже развивают подобные направления. Например, Google (Universal Search Model), Ask.com (Ask3D Search Model), Microsoft (Blended Search Model), Yahoo.com (Structured Search Model). При этом, работы над вертикальным поиском Рамблера только начинают вестись.