Qwate не удовлетворяет основной потребности пользователей при вертикальном поиске - помощи в уточнении запроса посредством фасет и фильтров,
2 недели назад о себе довольно ярко заявил в сети поисковик, созданный на базе гуглевского движка Qwate, основными достоинствами которого, по словам создателей, являются удобство расширенного поиска на 1 странице и поиск по категориям Энциклопедии, Словари, Программы, Магазины, Блоги, сайты для которых были отобраны вручную.
По мнению Дмитрия Малина, чтобы удовлетворить пользователя, нужно учитывать особенности рынка и потребности аудитории. Так, Дмитрий указывает на то, что во многих тематиках уже существуют свои устоявшиеся лидеры вертикального поиска, такие как, например Price.ru (поиск же товаров в интернет-магазинах) или Яндекс.Авто. И такое достоинство как ручная подборка сайтов по категориям, таким образом, перестает быть аргументом в пользу Qwate, поскольку уже существуют более авторитетные базы.
Практически все, чем при анонсе похвастался Qwate, оказывается его минусами: «Обработка запроса по технологии «Qwate MorfoWords», собственная система исправления ошибок в запросах – только красивые слова. Результаты выдачи совпадают с гуглом. Подсказки вариантов поисковых запросов невменяемы. Ручной отбор сайтов для отдельных разделов Интернета – сделан людьми, не знающими рунет или случайно» – дает Дмитрий свою характеристику на потенциального конкурента вертикальному поиску Рамблера.
Дмитрий, отмечая то, что создатели Qwate, Лаборатория DEKODA, перенесла наработки Google в области поиска по блогам, по картинкам, видео или по картам, при этом не привнеся своей идеи, заодно прошелся по самим наработкам Google. По его словам, «учитывая неуверенные шаги Гугла в отношении вертикалей, четкой идеологической концепции, которую компания готова предложить рынку сейчас нет».
Ну а нам остается дождаться момента, когда Рамблер объявит свои «вертикали» полностью готовыми к употреблению и оценить, справедливо ли по поводу нынешнего критического поста Дмитрия сказать «а судьи кто».