Войти как пользователь
Вы можете войти на сайт, если вы зарегистрированы на одном из этих сервисов:
Россия +7 (495) 139-20-33
10 Сентября 2008 в 08:54

Рамблеровские вертикали самые вертикальные

Россия +7 (495) 139-20-33
5 3415
Подпишитесь на нас в Telegram

Qwate не удовлетворяет основной потребности пользователей при вертикальном поиске - помощи в уточнении запроса посредством фасет и фильтров, пишет Дмитрий Малин, руководитель отдела поиска и навигации компании Рамблер.

2 недели назад о себе довольно ярко заявил в сети поисковик, созданный на базе гуглевского движка Qwate, основными достоинствами которого, по словам создателей, являются удобство расширенного поиска на 1 странице и поиск по категориям Энциклопедии, Словари, Программы, Магазины, Блоги, сайты для которых были отобраны вручную.

По мнению Дмитрия Малина, чтобы удовлетворить пользователя, нужно учитывать особенности рынка и потребности аудитории. Так, Дмитрий указывает на то, что во многих тематиках уже существуют свои устоявшиеся лидеры вертикального поиска, такие как, например Price.ru (поиск же товаров в интернет-магазинах) или Яндекс.Авто. И такое достоинство как ручная подборка сайтов по категориям, таким образом, перестает быть аргументом в пользу Qwate, поскольку уже существуют более авторитетные базы.

Практически все, чем при анонсе похвастался Qwate, оказывается его минусами: «Обработка запроса по технологии «Qwate MorfoWords», собственная система исправления ошибок в запросах – только красивые слова. Результаты выдачи совпадают с гуглом. Подсказки вариантов поисковых запросов невменяемы. Ручной отбор сайтов для отдельных разделов Интернета – сделан людьми, не знающими рунет или случайно» – дает Дмитрий свою характеристику на потенциального конкурента вертикальному поиску Рамблера.

Дмитрий, отмечая то, что создатели Qwate, Лаборатория DEKODA, перенесла наработки Google в области поиска по блогам, по картинкам, видео или по картам, при этом не привнеся своей идеи, заодно прошелся по самим наработкам Google. По его словам, «учитывая неуверенные шаги Гугла в отношении вертикалей, четкой идеологической концепции, которую компания готова предложить рынку сейчас нет».

Ну а нам остается дождаться момента, когда Рамблер объявит свои «вертикали» полностью готовыми к употреблению и оценить, справедливо ли по поводу нынешнего критического поста Дмитрия сказать «а судьи кто».

5 комментариев
Подписаться 
Подписаться на дискуссию:
E-mail:
ОК
Вы подписаны на комментарии
Ошибка. Пожалуйста, попробуйте ещё раз.
  • Гость
    больше года назад
    Малин в поиске как свинья в апельсинах.  Такой назначенец, занимается исключительно самопиаром.
    -
    0
    +
    Ответить
  • Светлана Чернева
    0
    комментариев
    0
    читателей
    Светлана Чернева
    больше года назад
    и какая , по вашему мнению, тройка лидеров в этой нише?
    -
    0
    +
    Ответить
  • Гость
    больше года назад
    Даешь картинку в новость! :)
    -
    0
    +
    Ответить
  • Светлана Чернева
    0
    комментариев
    0
    читателей
    Светлана Чернева
    больше года назад

    а разве новости ценны картинками, а не информацией? :)
    -
    0
    +
    Ответить
  • fireone
    14
    комментариев
    0
    читателей
    fireone
    больше года назад
    Примеры, конечно, недостаточно удачные. Лично я не считаю базу Яндекс.Авто одним из лидеров в этой нише. Я бы сказал, что их даже не вижу в тройке :)
    -
    0
    +
    Ответить

Отправьте отзыв!
X | Закрыть