В контекстной рекламе Google преобладают локальные компании. Если крупный национальный бренд захочет рекламироваться по запросам на конкретные регионы, могут возникнуть сложности. По мнению Рэнда Фишкина, в будущем ситуация только усугубится. Национальные бренды проиграют местным компаниям в платном локальном поиске.
Для улучшения видимости в поисковых системах брендам необходимо смотреть в сторону создания качественного, целевого и очень полезного контента. Но эта задача представляется крайне сложной.
Рэнд Фишкин также дал несколько советов, как брендам выделиться с помощью контент-маркетинга. В прошлом году на Moz была опубликована статья, автор которой доказал, что одна большая качественная познавательная статья приносит гораздо больше пользы, чем множество маленьких постов и публикаций новостей. Одна основательная статья, забравшая много времени и сил, по охвату превосходит сотни мелких, которые вы бы сделали за то же время. Поэтому умным маркетологам, считает Рэнд, необходимо создавать исчерпывающие справочные материалы по определенным темам.
Вы написали отличную статью, но где ее разместить: в тематических блогах, в социальных сетях, отправить интернет-изданиям?
«Я почти всегда говорю: «Опубликуйте ее на своем сайте»… Если вы вложили много энергии и сил, вы захотите, чтобы это осталось на сайте… Я говорю с точки зрения долгосрочной перспективы. Я всегда думаю о долгосрочной перспективе… Если вы никогда не опубликуете крутой материал на своем собственном сайте, вы никогда не нарастите аудиторию. Вы никогда не станете ресурсом, на который будут ссылаться. Если вы создали что-то фантастическое, оставьте это на своем сайте, вы же хотите со временем повысить узнаваемость бренда, вы хотите, чтобы о вас говорили».
На повышение узнаваемости хорошо работают социальные сети. Другой хороший способ заявить о себе и познакомиться с влиятельными людьми – посещение конференций и различных тематических мероприятий. Кроме того, важно оставлять комментарии к работам других людей, таким образом начинает работать схема:
я начинаю узнавать вас - я знаю, кто вы – я вас знаю и вы мне нравитесь – вы общаетесь со мной – с недавнего времени я слежу за тем, что вы пишете и делаете.
Тема влияния социальных сигналов на ранжирование обсуждается давно. Но, по мнению Рэнда Фишкина, социальные сигналы в будущем все равно не заменят ссылочные факторы. При этом старые способы получения ссылок уйдут в прошлое. Маркетологи будут вынуждены сосредоточиться на тактиках зарабатывания ссылок (с помощью контент-маркетинга, PR, социальных сетей и т. д.).
Нужно ли специалистам по поисковому маркетингу задуматься о email-маркетинге? Да, считает Рэнд Фишкин. Чем больше у рассылки подписчиков, тем больше пользователей смогут твитнуть, расшарить контент, дать ссылку на вас. Ваша база email-подписчиков, по сути – ваша инвестиция в распространение ваших сообщений.