«Лаборатория Касперского» представила результаты ежегодного исследования «Информационная безопасность бизнеса», посвященного киберзащите компаний и их расходам на нее. В опросе приняли участие 3 230 специалистов из компаний с более чем 50 сотрудниками из 26 стран, включая Россию.
Небольшие компании в 2022 году потратили на IT в среднем 75 тысяч долларов, на кибербезопасность — 38 тысяч долларов. В крупных компаниях расходы составили 1,5 миллиона и 375 тысяч долларов соответственно. В ближайшие три года малый и средний бизнес планируют увеличить затраты на кибербезопасность на 12%, а корпорации — на 16%, что в среднем составляет 14%.
Причины увеличения расходов разные:
Основные проблемы кибербезопасности для бизнеса:
Что касается защиты, у 56% компаний в России стоит защита от DDoS-атак, у 54% - сетевая защита.
Несмотря на постоянно совершенствующиеся технические устройства, а может быть и благодаря им, кибермошенникам стало гораздо проще использовать ошибки или неосведомлённость простых пользователей, чем взламывать сложные системы защиты. Поэтому обучение сотрудников навыкам кибергигиены, отработка и доведение этих навыков до автоматизма поможет значительно сократить возможные потери от инцидентов, — прокомментировала Татьяна Шумайлова, эксперт направления повышения цифровой грамотности Kaspersky Security Awareness.
Напомним, В 2022 году Россия заняла четвертое место в мире по количеству принятых DDoS-атак. По данным аналитиков компании-разработчика решений по кибербезопасности StormWall, в прошлом году на Россию было совершено 1,2 млн DDoS-атак – это 8,4% от всех мировых атак.
Источник: Лаборатория Касперского