
Carat, ведущая мировая медиа-сеть, сегодня публикует обновленный прогноз развития глобального рекламного рынка. Эксперты отмечают общий позитивный тренд, подкрепленный постоянным ростом digital в 2016 году. Тенденция сохранится в 2017 году.
На основе данных, полученных на 59 рынках Северной и Южной Америки, Азиатско-Тихоокеанского региона и региона EMEA (Европы, Ближнего Востока и Африки), аналитики Carat прогнозируют расходы на рекламу на уровне $548,2 млрд в 2016 году, что на 4,4% больше прошлогоднего показателя. Позитивный тренд обусловлен насыщенностью 2016 года, в частности такими значимыми медиа-событиями, как чемпионат по футболу UEFA, Олимпийские и Паралимпийские игры 2016 в Рио, а также предстоящие президентские выборы в США.
В 2016 почти во всех регионах отмечается положительная динамика с устойчивым ростом в Северной Америке (+5,0%), уверенное восстановление темпов роста в России (+6,2%). Рынок США продолжает демонстрировать устойчивость (+5,0%) в связи с президентскими выборами, которые обеспечат $7,5 млрд дополнительных расходов. Несмотря на некоторое снижение, последовавшее за Референдумом, Великобритания по-прежнему остается крупнейшим рекламным рынком Западной Европы и демонстрирует стабильный рост (+5,4%), превышающий общий показатель по региону в 2,9%. Высокие показатели также отмечаются в Латинской Америке и Азиатско-Тихоокеанском регионе несмотря на понижение бразильского рынка и «новую» экономическую действительность Китая. Показатели этих рынков составили +10% и +3,9% роста соответственно.
Несмотря на незначительное снижение объемов отдельных рынков из-за экономической нестабильности, уверенный рост рекламных инвестиций продолжится в 2017 году и достигнет $570,4 млрд., что на 4,0% выше нышенего показателя Этот процесс будет обусловлен постоянным ростом digital-медиа. Этот сегмент остается лидирующим на 13 рынках. По прогнозам, он продемонстрирует двузначный рост в 2016 году (+15,6%), а также будет расти дальше: на 13,6% в 2017 году. С учетом влияния сегментов Mobile, Online Video и Social Media, ожидается, что расходы на digital достигнут 27,7% от всех рекламных расходов в 2016 году и вырастут до 30,2% в 2017 году.
В то же время ТВ сохраняет самую крупную долю в общем массиве рекламных расходов в 2016 году и составляет 41,1% благодаря значимым медиа-событиям. Ожидается, что этот сегмент продемонстрирует более умеренные темпы роста в 2017 году на уровне 2,3%, доля ТВ понизится до 40,3%.
Как и прежде, прогнозы Carat предсказывают снижение расходов в печатных медиа на 5,5% в 2016 году и на 4,3% в следующем году. За исключением печати, подтверждается прогноз роста остальных медиа в 2016 году. Отдельно отмечается рост в сегменте Кино (+4,5%), Радио (+2,4%) и OOH (+3,5%). Прогнозные показатели по этим сегментам на 2017 год незначительно снизились.
|
Ежегодный рост рекламных расходов в текущих ценах, % | |
|
2016f |
2017f |
Мировой рынок |
4.4 (4.5) |
4.0 (4.5) |
Северная Америка |
5.0 (4.6) |
3.8 (4.0) |
США |
5.0 (4.7) |
3.8 (4.0) |
Канада |
3.0 (3.0) |
3.0 (3.0) |
Западная Европа |
2.9 (3.1) |
2.7 (3.1) |
Великобритания |
5.4 (6.2) |
4.6 (5.7) |
Германия |
2.3 (1.8) |
2.1 (1.7) |
Франция |
0.9 (0.6) |
1.2 (1.0) |
Италия |
1.3 (1.2) |
0.8 (0.9) |
Испания |
5.0 (5.3) |
4.4 (4.6) |
Центральная и Восточная Европа |
4.7 (2.2) |
5.5 (4.0) |
Россия |
6.2 (0.2) |
5.2 (3.5) |
АЗИАТСКО-ТИХООКЕАНСКИЙ РЕГИОН |
3.9 (4.4) |
4.2 (4.7) |
Австралия |
5.4 (2.5) |
4.5 (2.3) |
Китай |
5.7 (5.8) |
5.5 (5.7) |
Индия |
12.0 (12.0) |
13.9 (13.9) |
Япония |
1.8 (1.8) |
1.2 (1.1) |
Латинская Америка |
10.0 (10.5) |
9.8 (12.1) |
Бразилия |
4.8 (6.8) |
4.5 (8.4) |
|
Цифры в скобках показывают наши предыдущие прогнозы от марта 2016 |
После сокращения рекламных расходов в Центральной и Восточной Европе на -3,0% в 2015 году, прогноз на 2016 год был пересмотрен в сторону V-образного роста: +4,7% в 2016 году и +5,5% в 2017. Позитивные результаты превзошли мартовский прогноз благодаря возобновленному росту российского рынка. Предполагается, что его рост на конец 2016 года составит +6,2% и +5,2% в 2017 году. Остальные рынки Центральной и Восточной Европы демонстрируют хорошие результаты в 2016 году: Чехия (+9,0%), Литва (+8,1%) и Румыния (+6,0%). В то же время прогноз для Турции (третий крупнейший рынок региона после России и Польши) был пересмотрен в сторону падения из-за экономической и политической нестабильности в результате попытки политического переворота в июле 2016 года. Ожидается что режим чрезвычайного положения, который сохранялся в стране на протяжении 3 месяцев, повлияет на рекламные инвестиции.
Несмотря на продолжительное падение экономики в России, рекламный рынок смог адаптироваться к новой реальности и продемонстрировал рост в первом полугодии 2016. В отличие от очень низкой базы 2015 года, российский рынок продемонстрировал значительный рост в первом квартале 2016 года (+18%), который продолжился во втором квартале (+8%). В целом прогнозируется, что российский рынок достигнет здорового показателя в +6,2% в 2016 году и продолжит расти более умеренными темпами (+5,2%) в 2017 году. Показатели были пересмотрены относительно мартовского прогноза Carat: +0,2% и +3,5% соответственно.