Команда Microsoft Research опубликовала Augmenting Web Pages and Search Results to Support Credibility Assessment («Расширение веб-страниц и поисковых результатов для повышения доверия к ресурсу»). В документе раскрываются основные факторы, участвующие в ранжировании поисковика с целью определения авторитетности и качественности сайта.
Внутренние факторы:
- Орфографические ошибки в тексте;
- Число рекламных блоков на странице;
- Тип домена (.com, .gov и т.д.).
Внешние факторы:
- Наличие сертификатов и премий, таких, как Alexa Rank, Webby Award, Health on the Net (HON);
- PageRank по тулбару и позиции по ключевым запросам;
- Расшаренная информация с таких сайтов, как Bit.ly, и других сокращателей ссылок, лайки, перепосты, клики и комментарии в Facebook, клики по сокращенным URL-адресам в Twitter, закладки на Delicious.
Непубличная информация, которая собирается с тулбаров пользователей
- Основной показатель популярности – отношение числа уникальных пользователей к общему количеству посетителей;
- Географический охват аудитории сайта, то есть наличие посетителей из разных регионов;
- Время, которое URL был открыт в браузере (отражает, как долго, предположительно, просматривалась страница);
- Показатель возвратов (как часто пользователь возвращался на страницу);
- Популярность среди экспертов (данные о поведение людей, которые продемонстрировали себя экспертами в определенной тематике).
Вероятно, существуют и другие параметры ранжирования, не перечисленные в статье Microsoft. Однако наличие в уже доступном списке данных о социальной активности пользователей говорит о все большей социализации поиска. Интересно, учитываются ли эти факторы другими поисковыми системами?