Разработчики браузеров Brave и Vivaldi обвинили Google в том, что технология FLoC, которая призвана заменить cookie, навредит конфиденциальности пользователей «под видом обеспечения этой самой конфиденциальности».
Например, с ее помощью об интересах пользователя узнает не только рекламодатель, но и владельцы всех сайтов, где не отключен FLoC. А эту информацию можно использовать как для манипуляций группами людей, так и их преследования.
Йон фон Стефенсон Течнер, генеральный директор и сооснователь компании Vivaldi Technologies, в комментарии SEOnews отметил, что считает, что Google просто нашел альтернативный инструмент по сбору данных.
Многие браузеры перестали использовать Cookies после сообщений об активной слежке за пользователями, поэтому Google пришлось искать альтернативы и придумать другой способ для сбора информации. FLoC можно назвать новой рекламной технологией, хотя компания и представила ее как «приватную». Но мы ведь знаем правду. Что касается браузера Vivaldi, то мы отказываемся от использования FLoC. А Google, наверное, будет продолжать создавать поведенческие профили и следить за пользователями, даже в отсутствие сторонних Cookies и localStorage – заключил Течнер.
Отметим, что другие браузеры также намерены отказываться от новой технологии Google. В частности, Apple публично объявила, что запретит в Safari все способы отслеживания пользователя, включая cookies.
Brave призвала все сайты отключить FLoC, назвав технологию шагом назад от изменений интернета, направленных на конфиденциальность пользователей.
Opera, Mozilla и Яндекс пока не планируют интегрировать «рекламные альтернативы cookie» в свой браузер.
18 апреля разработчики WordPress заявили, что рассматривают новую технологию Google, как угрозу безопасности и предложили код для блокирования FLoC на сайтах WordPress. По их мнению, объединение в группы по интересам может способствовать их дискриминации и нападкам на определенные категории людей — по религиозному, половому и другим признакам.
Команда разработчиков Chrome считает, что жесткая позиция ее конкурентов вынудит рекламодателей чаще создавать цифровые отпечатки пользователей — и это невозможно будет остановить или отрегулировать.
FLoC же может стать альтернативой cookies и не вынуждать владельцев сайтов искать другие способы собрать данные пользователей, считает Google.
Напомним, в конце января 2021 года Google Chrome представил Privacy Sandbox – технологию защиты от любых механизмов, передающих информацию об отдельных пользователях и позволяющих тайно за ними следить.
В марте этого года Google объявил, что прекратит использовать сторонние cookie-файлы, которые отслеживают действия посетителей сайтов для создания рекламных профилей.
Федеративное обучение на основе когорт (FLoC) предлагает компаниям новый способ подбирать для пользователей релевантный контент и объявления, объединяя людей со схожими интересами в большие группы. Таким образом, отдельные пользователи фактически «растворяются в толпе», а история веб-поиска в браузере остается конфиденциальной за счет того, что данные обрабатываются на устройстве.
Но пока ни один разработчик популярных браузеров не поддержал FLoC.
Источник: vc.ru