Специализированный ресурс Marketing.by в начале октября объявил о старте приема заявок на участие во Втором Рейтинге SEO-компаний Беларуси. На сегодня собрано количество заявок, соответствующее уровню прошлого года, однако было принято решение еще на неделю продлить срок приема заявок – до 18 октября.
В процессе сбора первичных данных при подготовке рейтинга было обнаружено, что более 70 компаний в Беларуси заявляют о предоставлении услуг по поисковому продвижению на своих сайтах, однако в процессе общения выяснилось, что около 20% из этих компаний не занимаются SEO в целом, но готовы реализовывать эту деятельность в случае возникновения спроса у основных клиентов. То есть услуга может предоставляться дополнительно клиенту, для которого разрабатывался сайт.
Из заявленных компаний на рынке, есть компании, которые выступают только как SEO-компании, но не являются web-студиями. Таких компаний на рынке не более 7%. В основном эти компании реализуют два основных вида услуг – полный комплекс услуг по поисковому продвижению, а также услуги про проведению кампания в системах контекстной рекламы.
Напоминаем, что необходимость построения независимого SEO-рейтинга в Беларуси возникла в связи с тем, что сегодня белорусский SEO-рынок остается непрозрачным и неясным для заказчиков, несмотря на то, что спрос услуги по поисковому продвижению сайтов однозначно растет. Основной же задачей Рейтинга SEO-компаний является сделать этот рынок более прозрачным, измерить его и определить лидеров.
«По оценкам экспертов, а также согласно результатам Рейтинга SEO-компаний 2009 года, объем белорусского SEO-рынка в прошлом году составил около $3 млн. Это примерно в 2 раза меньше всего рынка интернет-рекламы», ‑ отметил Сергей Скороход, руководитель ресурса
Напомним, что для участия в Рейтинге необходимо заполнить две анкеты (
ВНИМАНИЕ! Срок приема заявок больше продлеваться не будет!
Результаты Рейтинга SEO-компаний Беларуси 2010 будут освещены 18-19 ноября на Второй международной практической конференции «
Белорусские SEO-компании будут оцениваться по следующим показателям:
I. Объективные показатели работы компании: время работы компании на рынке, количество сотрудников, количество действующих проектов.
II. Оценка позиций в поисковых системах по ключевым словам, по которым компании продвигают своих клиентов.
III. Оценка SEO-компаниями своих конкурентов по:
· Оборотам
· Уровню известности
· Уровню влияния на рынок
IV. Оценка сайтов клиентов по показателям поисковых систем – PR и ТИЦ
Более подробное описание методологии Рейтинга SEO-компаний Беларуси можно прочитать в
Кроме того в этом году отдельно будут составлены региональные рейтинги. Поэтому организаторы приглашают к участию не только минские SEO-компании, но и компании, осуществляющие свою деятельность в других регионах Беларуси.
Результаты предыдущего рейтинга читайте
Информационные партнеры