Стоимость привлечения покупателя в e-commerce сильно выросла во втором квартале 2025 года, показало исследование рекламного холдинга E-Promo Group. Так, стоимость привлечения заказов (CPA) для рекламодателей в сегменте электронной коммерции выросла на 22,3%, стоимость клика – на 21,4%, по сравнению в первым кварталом 2025 года.
Основной причиной удорожания аналитики называют высокую конкуренцию в сегменте электронной коммерции, где за внимание одного и того же пользователя одновременно борются сотни тысяч продавцов и маркетплейсы. Низкий порог входа на рынок позволяет рекламироваться даже небольшим локальным игрокам, что дополнительно разогревает аукционы рекламных площадок.
Наиболее значительный рост цен зафиксирован в трех категориях:
В отличие от e-commerce, в других отраслях динамика оказалась скромнее. В недвижимости CPA вырос лишь на 8,5%, в финансовом секторе – на 1,3%. В фармацевтике, несмотря на рост CPC на 17,8%, стоимость целевого действия снизилась на 18,8% благодаря более высокой конверсии кампаний.
Напомним, ранее Яндекс и ORO провели исследование и выяснили особенности поведения российских потребителей. Оказалось, что у 54% россиян есть свое ощущение «справедливой цены» – своеобразного внутреннего порога, преодолеть который они бы не хотели.
Источник: исследование E-Promo Group «Медиаинфляция в диджитале»