Западные рекламодатели
Возможность рекламироваться по названию конкурента давно вызывала споры и дискуссии, так например, в 2005 году подобный иск против Google подавала компания Rescue.com. Однако суд истцов не удовлетворил, в связи с чем обиженной стороне пришлось подавать аппеляцию. И вот теперь точки на «i» были окончательно расставлены. Google, позволяющий своим клиентам использовать торговые марки конкурентов в качестве ключевых слов, нарушает права компаний.
Отметим, что на данный момент использование торговых марок в качестве ключевых слов в сервисе контекстной рекламы Google практикуется в Канаде, с прошлого года - в Великобритании и Ирландии.
В рунете подобная практика тоже есть и это покане запрещено российским законодательством. Нельзя использовать название бренда/компании в тексте самого объявления, а вот использовать его как ключевое – можно. Однако споров по этому поводу возникало и возникает много. Вот, например, одна из
«Пострадавшими» также были компания Ашманов и партнеры, когда по запросу «ашманов» крутилась реклама конкурирующей компании, да еще и с заголовком "У Ашманова дорого? Eggo поможет!". Это явное нарушение Яндекс быстро исправил и извинился. А вот Вебланете, по одноименному запросу которой рекламировалось издание Роем.ру,
Процедура жалобы состоит в письменном оформлении претензий, ознакомившись с которой Яндекс предлагает рекламодателю снять спорное объявление, либо гарантировать компенсацию издержек в случае судебного разбирательства.