Войти как пользователь
Вы можете войти на сайт, если вы зарегистрированы на одном из этих сервисов:
Россия +7 (909) 261-97-71
Вчера в 13:22

Рекламная отрасль утвердила рекомендации для блогеров

Россия +7 (909) 261-97-71
0 318
Подпишитесь на нас в Telegram

Рекламная отрасль приняла два акта саморегулирования, в которых содержатся рекомендации блогерам по добросовестным практикам в маркетинговых коммуникациях, в также рекомендации по добросовестным практикам размещения рекламы в мобильных приложениях.

В подписании приняли участие президенты индустриальных ассоциаций, эксперты которых были непосредственно вовлечены в работу над документами. Среди них:

  • АКАР (Ассоциация коммуникационных агентств России),
  • АРИР (Ассоциация развития интерактивной рекламы), АБА (Ассоциация блогеров и агентств), НАБ (Национальная ассоциация блогеров),
  • АКОС (Ассоциация компаний-консультантов в сфере общественных связей),
  • РАМУ (Российская ассоциация маркетинговых услуг).

Президент АКАР Сергей Пискарев отметил, что подписание индустриальных рекомендаций – это яркий пример зрелости рынка и саморегулирования, что особенно важно в условиях быстро меняющегося цифрового ландшафта.

Ольга Берек, президент НАБ, уверена, что введение индустриальных рекомендаций для блогеров существенно упростит сотрудничество всех участников рынка инфлюенс-маркетинга, объем которого достиг 82 млрд рублей.

Единые "правила игры" сократят время на согласование и снизят недопонимание. По данным нашего исследования, 65% блогеров и 73% брендов сталкивались с конфликтами из-за отсутствия стандартов". Стандартизация требований к маркировке позволит сократить количество претензий регуляторов, число которых выросло на 34% за последний год.

С документом «Рекомендации блогерам по добросовестным практикам в маркетинговых коммуникациях» можно ознакомиться по ссылке (pdf).

Антон Горелкин, заместитель председателя ИТ-комитета Госдумы и председатель правления РОЦИТ, считает, если российские блогеры начнут соблюдать положения этого документа, медиаландшафт может здорово поменяться.

Я не раз говорил о необходимости саморегулирования российской блогосферы – и вот оно, наконец, случилось. Понаблюдаем, как отрасль будет соблюдать все эти стандарты и какие меры станет применять к нарушителям. Возможно, что-то из этого со временем оформится в федеральный закон «О блогерах».

Положения документа призывают блогеров отказаться от анонимности и в обязательном порядке публиковать контакты человека, ответственного за контент. Также осуждается скрытая реклама: блогер должен указывать достоверные данные о заказчике рекламы, не забывая про идентификатор ЕРИР.

  • Блогерам рекомендуется воздержаться от нецензурной лексики, пропаганды суеверий, рекламы информационных ресурсов иностранных агентов и использования материалов нежелательных организаций.
  • Социальной ответственности блогеров посвящен целый раздел: от них ждут соблюдения высоких профессиональных стандартов информативности, объективности, точности, правдивости и просят уклоняться от всего, что может приводить к преступлению, гражданским волнениям, насилию, разжиганию розни.
  • Также блогерам советуют разрабатывать и размещать контент с целью сохранения и укрепления традиционных ценностей, к которым относятся жизнь, достоинство, права и свободы человека, патриотизм, гражданственность, служение Отечеству и ответственность за его судьбу, высокие нравственные идеалы, крепкая семья, созидательный труд, приоритет духовного над материальным, гуманизм, милосердие, справедливость, коллективизм, взаимопомощь и взаимоуважение, историческая память и преемственность поколений, единство народов России.

Разработка «Рекомендаций блогерам по добросовестным практикам в маркетинговых коммуникациях» велась рабочей группой, созданной на базе Комитета по предпринимательству в сфере рекламы ТПП РФ. Во время работы над проектом документа шли постоянные консультации с представителями ФАС России, Минцифры России и Роскомнадзора.

Источник: ТАСС

0 комментариев
Подписаться 
Подписаться на дискуссию:
E-mail:
ОК
Вы подписаны на комментарии
Ошибка. Пожалуйста, попробуйте ещё раз.

Отправьте отзыв!
X | Закрыть