Рекламная платформа Сбера SberAds готовится запустить монетизацию сторонних ресурсов, включая каналы в Telegram. Данные получены в ходе онлайн-опроса, проводимого командой сервиса среди потенциальных партнеров. SberAds был запущен в режиме закрытого тестирования в июне 2023 года, а в мае 2024 года в нем открылась свободная регистрация для юрлиц.
SberAds позволяет размещать рекламу только на сресурсах Сбера и в партнерских рекламных сетях, собственной партнерской сети у платформы пока нет.
Сервис изучает интерес к монетизации среди владельцев сайтов, мобильных приложений и Telegram-каналов. С теми же площадками работает Яндекс Директ, монетизация Telegram появилась на ней в июле 2023 года.
С помощью сервисов Яндекса монетизируется около 7 тыс. каналов в Telegram, а всего с рекламной сетью Яндекса работают более 70 тыс. площадок. Рекламная партнерская сеть VK охватывает «сотни тысяч сайтов и приложений», но Telegram-каналы сюда не включены.
Гендиректор нативной платформы setka.media Анна Доскач считает, что сервис Сбера может стать сильным конкурентом Яндекс Директа благодаря партнерской сети. Однако, по словам digital-директора коммуникационного агентства iTrend Аси Шабалиной, интеграция Telegram-каналов в аукционные рекламные системы затруднена из-за неоднородности аудитории и контента, большого диапазона стоимости показа при прямых размещениях и необходимости тщательной проверки каналов на искусственное завышение численности аудитории.
Напомним, что Сбер, Альфа и Т-банк объединились для создания единого QR-кода.
Источник: Коммерсант