Рэнд Фишкин, директор SEOmoz , дал интервью по следам опубликованного списка факторов ранжирования. Основным моментом, который отметил Рэнд в изменении факторов ранжирования от года к году, стало относительное постоянство некоторых из них. Так, и в 2005, и в 2007, и в 2009 годах основные приемы были неизменны; скорее работу SEO-специалистов меняли появляющиеся опции: XML Sitemaps, тэги Nofollow, инструмент Google Webmaster, выбор канонического урла.
«Сильно выросло значение анкорного текста, использования ключевых слов в корневом домене и необходимость получать ссылки с различных доменов», - комментирует Рэнд Фишкин. В этом году в опросе, который проводил SEOmoz, появился раздел, посвященный социальным сетям. По словам интервьюируемого, социальные медиа приносят пользу компаниям скорее не в их связи с поисковыми системами и оптимизацией сайтов, а сами по себе, как отдельный важный инструмент интернет-маркетинга.
Рэнд Фишкин, признавая, что стратегия массовой закупки ссылок все еще популярна, утверждает, что это краткосрочное вложение больших денег. Он советует тратить их более эффективно: на качественный контент, разработку удобного интерфейса, продвижение в социальных сетях, мероприятия по связям с общественностью. По его мнению, это даст эффект на более долгий срок.
В будущем, по прогнозам Рэнда Фишкина, оптимизаторы не будут придавать большого значения тэгам H1 и H2, а ссылки из Twitter и других социальных медиа будут считаться более значимыми. Так ли это, мы увидим, когда SeoMoz проведет очередной опрос в 2011 году.