Рerformance-агентства России оценили по доходу и рентабельности

Информационный портал о рекламном рынке Adposium выпустил рэнкинг performance-агентств, который основан на финансовых показателях компаний. Авторы проекта проранжировали агентства по доходу, выручке, приросту дохода и рентабельности. 

Ключевые выводы 

  • Более половины дохода в отрасли, порядка 50 млрд рублей рекламных бюджетов и комиссий за работу, приходится на 10 агентств: MGCom, Elama, iProspect, ArrowMedia, Realweb, Icontext, Registratura, I-media, Media108, ProContext. 
  • Суммарные бюджеты 130 агентств, добавленных в рэнкинг, составляют 72 млрд рублей.
  • Рынок performance-агентств растет на 30% в год, что сопоставимо с темпами роста всего performance-рынка.
  • В целом рынок performance-рекламы и performance-агентств растет на 50% быстрее, чем рынок интернет-рекламы. Это объясняется появлением новых продуктов, технологий и возможностей аналитики. 
  • Несмотря на рост рынка performance-рекламы и performance-агентств, его маржинальность остается на 25% ниже рынка интернет-рекламы. Для сравнения: маржинальность рынка всех рекламных агентств приближается к 4%, у performance-агентств маржинальность составляет 2,85%. 
  • Самые маржинальные агентства из первой десятки performance-агентств: ArrowMedia (4,48%), ProContext (4,05%), i-Media (2,93%). 
  • Рост выручки агентств показывает, что крупные компании растут быстрее. С каждым годом крупные агентства забирают все больший кусок рынка. 
 
  • Быстрее всех росли лидеры рынка: MGCom и eLama. За ними группа агентств: RealWeb, iProspect, ArrowMedia, Registratura, iContext. 
  • Учитывая, что размер агентства влияет на рост выручки и занимаемый объем рынка, экспансия является ключевой стратегией развития для данного сегмента.
  • Агентства Dentsu и MGCom активно растут за счет приобретения более мелких игроков. Совокупные бюджеты компаний составляют более 30% всего рынка. 

Ознакомиться с позициями российских performance-агентств в рэнкинге Adposium можно по ссылке.

Авторы подчеркивают, что их проект является именно рэнкингом, который в отличие от рейтингов безоценочно ранжирует участников рынка по различным показателям. 

Информация для анализа собиралась из открытых источников Налоговой службы и Росстата. В данной версии представлены данные по рынку за 2018 год. Позиции агентств будут обновляться по мере того, как компании передают финансовую информацию в налоговую службу. 

В будущем портал планирует добавить рэнкинги по другим рекламным рынкам и сделать аналитику по отдельным отраслям экономики. 

Напомним, ранее Рейтинг Рунета опубликовал Рейтинг агентств интернет-маркетинга. 

Источник: пресс-релиз Adposium

(Голосов: 14, Рейтинг: 4.93)