1. «Сработал эффект положительной обратной связи: многие блоггеры стали писать, комментировать и ставить ссылки только для того, чтобы «вывести постинг в топ».
2. «Этот сервис остался специализированным – для небольшой аудитории активных блоггеров и профессионалов, отслеживающих события в блогосфере». Яндекс настаивает на том, что сервис использовали только несколько тысяч пользователей.
Закрыв рейтинг популярных записей, Яндекс предоставил всем желающим техническую возможность создать свои собственные рейтинги популярных записей. Такие уже появились на сайте студии Артемия Лебедева и на сайте справочнике Антона Носика Whoyougle.
Пока Рейтинг популярных записей открыт, и по иронии судьбы сейчас там висит открытое письмо блоггеров к Яндексу, в котором собираются подписи против закрытия сервиса. Автор письма настаивает на том, что закрытие рейтинга «станет одним из решительных шагов, направленных на то, чтобы с Гласностью в России было покончено».
Понятно, что и Яндекс не будет приводить всех причин, по которым они закрывают рейтинг популярности; но в открытом письме сервису придается чрезмерное значение в процессе влияния на правительство, чиновников, формирование общественного мнения.