За два месяца проведения рейтинга «SEO глазами клиентов 2010» SEOnews успел поговорить с более, чем 600 заказчиками SEO-услуг. Общение с таким количеством клиентов дало понимание, что рынку еще есть куда расти и развиваться.
Несмотря на то, что все SEO-компании, участвовавшие в рейтинге, сами предоставили списки клиентов, с которыми можно было бы пообщаться, некоторые заказчики услуг всерьез интересовались возможностью работать с другими подрядчиками. Клиентов порой явно не устраивала компания, с которой они работают.
Многих клиентов, опрошенных нами, не устраивала отчетность, предоставляемая подрядчиком. Клиенты одной SEO-компании отвечали, что либо их не интересует средняя позиция и трафик, либо им не сообщают эти данные. При этом, такие клиенты работали с данной SEO-компанией не меньше двух лет, платили несколько сот тысяч рублей в месяц за продвижение. Один из ответов клиента на вопрос об отчетности звучал так: «Я не знаю о чем речь, может быть они приходят ген.диру».
Еще одна тенденция, отмеченная при общении с клиентами: их интересует в первую очередь не позиции по всем ключевикам, а нахождение в Топ 10 (многие ответы так и звучали «В десятке»). Реже клиенты смотрят на позиции своего сайта по определенным ключевым словам. Причем позиции зачастую они проверяют сами.
Некоторые ответы клиентов, которые бы хотелось отметить.
«Не интересует, мы расстроены, потому что в 20-ке».
«Больше всего с Яндекса, но все так хорошо, что я не обращаю внимание».
«Нам не интересен трафик поисковый, я вообще для имиджа продвигаюсь».
«Меня не интересует, откуда приходят клиенты, в целом я доволен».
«Не интересуюсь, сайт еще не доработан, но я сам виноват».
«Откуда у меня клиенты меня не интересует».
«Я не отслеживаю сейчас, на хороших».
«Наша "средняя позиция" нас не интересует, рассматриваем каждый из запросов».
«Не в топе».
«В топе».