23 апреля в рамках конференции РИФ+КИБ, которая в этом году состоялась в пансионате Поляны, прошла секция под названием «Поисковый маркетинг: ингредиенты и рецепт», а также был организован круглый стол с представителями компаний Sape, SeoPult, Google и др. Темы докладов были подобраны не случайно – акцент был сделан на тех вещах, которые в будущем будут играть важнейшую роль в поисковом продвижении после отмены ссылочного ранжирования.
Первым выступил Юрий Титков из компании «Ольшанский и партнеры Украина». Доклад он назвал «Маркетинг в толпы. Эволюция в SEO».
Спикер выбрал очень популярную на сегодняшний день в Европе тему – краудмаркетинг или маркетинг толпы – взаимодействие со всеми каналами трафика в интернете на данный момент:
Маркетинг толпы – это:
- уменьшение рисков поискового маркетинга. Не может быть проблем падения позиций, попадания под фильтр, зависимости от алгоритма
- рост натуральной ссылочной массы
- увеличение количества источников трафика
- работа непосредственно с целевой аудиторией.
Юрий сравнивает трафик, характерный для традиционного SEO и для краудмаркетинга. Он рассмотрел два одинаковых проекта, запущенных одновременно. Но один продвигался стандартными методами, а во втором случае был использован инструмент "маркетинг толпы".
Отслеживание:
- интернет СМИ,
- результаты поисковой выдачи,
- социальные сети,
- блоги,
- форумы,
- онлайн-сообщества,
- видео- и аудиохостинги.
Спикер рассказал, как данный механизм был реализован на практике. В качестве ЦА была выбрана аудитория «параноидальных родителей», которые боятся за своих детей и хотят отслеживать их перемещение. Что сделали специалисты - зашли на форум и рассказали о проблеме: сын-подросток идет гулять с друзьями на всю ночь. Что делать? Тема была развита и в итоге добавлен ответ. Ответом естественно была рекомендация и ссылка на приложение. За один день было получено около 1000 переходов, более миллиона долларовых инсталляций.
Google перестал мыслить такими рамками, как ссылка. Если у вас будет доменное имя или привязка имени к сайту – Google будет считать это ссылкой. Для того чтобы проверить это на практике, был рассмотрен проект компании, которая продает шины в Москве. В Яндексе продавать шины в Москве очень сложно, поэтому в Google неплохо выросла видимость:
Акцентировали внимание на Google, а потом посмотрели на Яндекс:
Яндекс принял за ссылки то, что ими не является: юридические адреса компаний, названия.
Следом он рассказал недавний кейс: компания Unisender, занимающаяся email-рассылкой, хотела агрессивно выйти на рынок. Используя те же методы, компания смогла увеличить видимость по Яндексу на 5%. Для компании не существовало таких понятий, как покупка в Sape, они отобрали релевантные площадки, форумы, соцсети, доски объявлений и т.д. и работали с ними. Чтобы отобрать стандартные площадки, использовали поисковую систему по следующим словосочетаниям: как выбрать хостинг, помогите выбрать хостинг.
Менеджер по продажам компании ежедневно отслеживал все упоминания по релевантным запросам и отвечал интересующимся. Пользователи переходили по ссылкам. В конечном итоге с учетом всех особенностей список запросов выглядит примерно так:
Настройки Google позволяют найти ту нишу и те площадки, которые вас интересуют.
Докладчик приводит список полезных сервисов, где можно настроить фильтры:
Затем Юрий привел еще один удачный пример краудмаркетинга. Продвигая на российском рынке Ford Mondeo, специалисты зашли на все автомобильные форумы и сделали информационный вброс на тему: «Ford Mondeo – это Aston Martin для бедных». Для сеошника тут главное – картинка, которая подгружается с сайта компании, это прямая ссылка на вас.
Некоторые дают возможность размещать ссылки, но надо понимать аудиторию, с которой работаете. В случае с негативом, надо уметь грамотно с ним бороться, разговаривать.
Юрий сделал небольшой список того, что можно использовать при работе с краудмаркетингом, чтобы поднять позиции, увеличить узнаваемость и, естественно, трафик. Благодаря этому он всегда будет обеспечен, и даже если случится очередное обновление алгоритма, то вас смогут найти напрямую.
Для Google компания сейчас использует следующие сочетания в качестве ссылки:
На зарубежных источниках, например TechCrunch или Mashable, пользователи оставляют тысячи комментариев, в России, к сожалению, это характерно только для желтой прессы. Юрий призывает использовать это в свою пользу: оставить первый комментарий, завязать беседу, перейти к маркетингу толпы. Поисковые системы стремятся к тому, чтобы сделать выдачу лучше и заставить вас тратить деньги на рекламу. Надо работать с аудиторией и получать результат по позициям.
Затем на сцену вышла Катерина Ерошина из компании «ПроТекст». Ее доклад назывался «Контент и поведенческий фактор: что вы можете сделать прямо сейчас».
Контент был и остается основным инструментом коммуникации, странно, что мы его используем не так полно, как следует. Стоимость текстов очень сильно отличается от разработки сайтов и тем более юзабилити. Иногда прежде чем вкладываться в долгий процесс, можно поработать с текстами. Каждый владелец сайта должен следить за тем, что размещено на нем, а также постоянно его обновлять, не дожидаясь критических ситуаций. Продукт постоянно меняется, вы узнаете что-то новое о своих пользователях, почему бы не обновить и контент?
Если рассматривать контент как поведенческий фактор, то с его помощью можно повлиять на важные параметры:
- кликабельный сниппет,
- время пребывания на сайте,
- глубина просмотра,
- лояльность.
Главное правило, которое поможет самостоятельно управлять сниппетами при помощи контента: меньше воды, больше полезной информации о продукте.
Для того чтобы повлиять на время пребывания на сайте, можно либо запутать пользователя навигацией, либо предложить почитать что-нибудь интересное. Какой контент оставит человека на вашем сайте:
- особенности продукта детально,
- документация (по ремонту/сборке),
- как выбирать между хорошим и лучшим.
Также важна правильная верстка, обеспечивающая положительный UX даже в том случае, если статья очень объемная.
Чтобы обеспечить нужную глубину просмотра, нужно следить за следующими факторами:
- мощные лиды (анонсы).
- правильная с точки зрения повествования перелинковка,
Стандартный замкнутый круг SEO-перелинковки отходит в сторону. Катерина предлагает построить пирамиду, связать все категории ссылками и получить нужную глубину просмотра:
Лид – это небольшой текст, который обычно используется в качестве анонса. Это практически тот же сниппет, который заставляет пользователя заглянуть глубже.
Обычно вебмастера заполняют лиды ключевиками, что неправильно. Они должны содержать слова важные для ЦА.
Советы по оптимизации контента:
- контент на посадочных страницах под рекламу и на продвигаемых страницах продукта стоит дороже, но это окупается,
- модель AIDA нужно дополнить:
- аудиторию нужно приручать, пользователь должен привыкнуть, что о нужном продукте он может прочитать именно на вашем сайте и остаться доволен.
Рекомендации по SEO:
- самое простое: аккуратно вписать ключи,
- оптимально: тесно сотрудничать с оптимизатором.
Если ключи «не лезут»:
По словам спикера, правильная работа с контентом поможет сэкономить деньги компании и упростить работу с пользователями.
Следующим выступил Андрей Борисов, представляющий компанию «Текарт». Его доклад назывался «Микроразметка для вашего сайта: применяем на практике».
Микроразметка – это разметка страниц с дополнительными тегами и и атрибутами в тегах, которые указывают поисковым роботам на то, о чем написано на странице. Она состоит из двух частей:
Основным стандартом микроразметки является Schema.org. Его поддерживают все основные поисковые системы (Яндекс, Google, Bing, Yahoo), а также он активно развивается.
С помощью Schema.org можно передавать поисковикам различную информацию: адреса и организации и т.д. Но Яндекс поддерживает Schema.org не для всех объектов, поэтому приходится использовать другие стандарты:
Несколько советов:
- расширенная информация об организации. Пользователь не переходит на сайт, увидев все, что его интересует. Следующий шаг в этом направлении – Острова Яндекса.
- если в выдаче показать цены, которые выше, чем у конкурентов, то кликабельность может упасть.
- не перегибайте палку. Google недавно начал рассылать вебмастерам новые уведомления об обнаружении спама в структурированной разметке расширенных описаний, повлекшее наложение ручных санкций:
- выдавайте только полезную информацию
- если отзывов мало, то лучше не показывать оценку
- обучайте программистов основам микроразметки