24 апреля в рамках конференции «РИФ+КИБ 2015» прошла секция, посвященная увеличению прибыльности сайта. Секретами делились: Ingate, Sendsay и «Комплето».
Секцию «
Итак, что есть Рунет сегодня? Только цифры: 87.5 млн активных интернет пользователей, 67 млн активных соцаккаунтов, 245.2 млн мобильных подключений, 38.2 активных соцакккаунтов на мобильных устройствах. Столь значительные показатели не могли не сказаться на рынке рекламы. По данным АКАР, за 2014 год рынок интернет вырос на 18%, в то время как традиционные каналы коммуникации продолжили свое движение по нисходящей.
Тенденцию подтверждает прогноз-2015:
В 2015 году интернет-реклама снова покажет рост (+5%), ведь канал лучше других позволяет работать в формате «performance», обладает высокой гибкостью настроек и прозрачностью для анализа эффективности.
Далее о секции — в деталях. Мини-обзор каждого доклада.
Директор по развитию Ingate Development Александр Григорьев начал свое выступление с рассказа о том, как определить цели и задачи клиента. Что для этого нужно:
Продолжением темы стал вопрос оценки и выбора рекламных каналов.
Вывод: в максимальной мере использовать синергию различных видов рекламы позволяет
Еще несколько советов. Для того чтобы мультиканальная реклама стала эффективным инструментом для бизнеса необходимы:
Еще один докладчик сессии — Андрей Гавриков (Маркетинговая Группа «
Первично была проведена серия брифов, специалисты выезжали на завод, общались с дилерами и изучали бизнес-процессы компании, — рассказывает Андрей. — Далее анализировали конкурентов, исследовали целевую аудиторию и спрос, собирали всю семантику для сайта. В ходе проекта был разработан не только эффективный сайт, но и система работы с дилерами. Эта система значительно облегчает жизнь дилерам и позволяет измерять эффективность рекламы на всей цепочке продаж.
Попутно спикер коснулся темы оптимизации рекламных кампаний и повышения их эффективности. Системный подход позволил значительно повысить прибыль, несмотря на то, что компания и так лидировала в своей отрасли.
Глеб Кащеев, представитель сервиса
Доклад Sendsay в тезисах:
Также докладчик затронул проблему «неиспользования» большинством компаний в прямых коммуникациях с клиентами типичных маркетинговых приемов и инструментов — воздействия на эмоции покупателей, многоканальных кампаний, персональных предложений вместо массовых рассылок, а также проблему невнимания к уходящим клиентам и получателям, желающим отписаться от рассылок.
Еще одним интересным докладом секции стал материал от Дмитрия Севальнева («
Основными выводами, которые слушатели вынесли из доклада стали:
Объем привлекаемого поискового трафика за вычетом трафика по брендовым запросам и фразам с вхождением стоп-слов. Для корректного учета требуется производить сезонную поправку.
Стоимость привлечения целевого посетителя по каналу SEO (CPC). Наиболее удобная метрика для сравнения эффективности с контекстной рекламой.
Стоимость привлечения покупателя или лида (CPS/CPO) по каналу SEO.
Видимость сайта по семантическому ядру. Метрика позволяет построить прогноз привлекаемого на сайт трафика.
Большой интерес аудитории вызвал доклад Григория Загребельного — руководителя отдела web-аналитики
Вопрос: зачем нужна аналитика? Корректировка рекламной кампании, доработка сайта и изменение бизнес-процессов по результатам анализа эффективности используемых каналов — все это меры, направленные на увеличение конверсии. Результаты (рост продаж, снижение рекламных издержек и увеличение средней стоимости заказа) гарантированы лишь в том случае, если аналитика — это комплекс мер. Алгоритм, используемый Ingate Digital Agency, соответствует этому правилу и являет собой последовательность: определение целей -> анализ трафика -> рекомендации -> анализ usability -> прогнозирование -> разработка дизайна, правки -> оценка результата -> определение дальнейших целей.
Рабочие рекомендации и выводы:
Далее Григорий представил участникам «РИФ+КИБ 2015» один из кейсов компании.
В этом году конференция „РИФ+КИБ“ показала, что рынок начал активно меняться в сторону performance-решений, — отметил Григорий Загребельный. — Рынку и клиентам стали интересны соответствующие этой концепции инновации, стала интересна web-аналитика. Еще одна особенность этого года — резкое повышение количества клиентов на конференции, которая раньше была в основном профессиональной. Вывод прост: люди понимают сложность экономической ситуации, ищут решение. Мы же готовы его дать.
Секция «