22 апреля в подмосковном пансионате «Поляны» открылась главная весенняя интернет-конференция РИФ+КИБ 2015.
Форум, проходящий уже в 19 раз, традиционно был открыт докладами об актуальных аудиторных и экономических показателях Рунета.
Сергей Плуготаренко, директор РАЭК, представил доклад «Рунет сегодня: Аналитика, цифры, факты».
Аудитория Рунета сегодня составляет почти 74 млн пользователей в возрасте 18+. 60,8 млн (52%) выходят в сеть каждый день, за год этот показатель увеличился на 8%.
Прогноз ФОМ относительно роста интернет-аудитории в России:
Сергей отметил, что пока мы движемся по консервативному сценарию.
Мобильный интернет является основным драйвером роста аудитории Рунета — за год его количество пользователей увеличилось на треть. 9% аудитории выходит в сеть только с мобильных устройств. Наиболее активными, естественно, являются молодые возрастные группы.
По охвату аудитории интернет составляет все большую конкуренцию традиционным медиа: можно заметить, что в топ-10 медиа-холдингов входит 5 интернет-холдингов.
Также Сергей Плуготаренко представил данные по экономике Рунета.
По данным за 2014 год и прогнозам экспертов, рынки сервисов и контента составляют 1 трлн рублей, оценка по зависимым рынкам — 7 триллионов рублей.
Рынок интернет-рекламы составил 84,6 млрд рублей. Подробнее по сегментам:
Рынок электронной торговли составил 645 млрд рублей в 2014 году, рост — 42%.
Руслан Тагиев, TNS Russia, подробно рассказал об аудиторных показателях российского интернета.
По данным TNS и ФОМ, аудитория Рунета составляет 82 млн пользователей. Можно заметить, что темпы прироста новых пользователей сильно замедлились.
Как результат увеличения числа гаджетов, которыми пользуются люди, число уникальных интернет-пользователей выросло на 30%:
Десктоп остается основным устройством для выхода в интернет — его используют 67% пользователей. На втором месте смартфоны — 41%. Доля планшетов составляет 26%, SmartTV — 11%.
В этом году впервые было зафиксировано падение доли интернет-аудитории, которая выходит в онлайн с десктопов. Основной прирост новых пользователей осуществляется за счет мобильных устройств:
По данным TNS, дальнейшее увеличение числа интернет-пользователей в основном возможно за счет аудитории 55+ и малых населенных пунктов, что существенно замедляет темпы прироста.
11,8 млн пользователей выходят в интернет только с мобильных устройств. Прирост этого показателя составил около 90% за год. Характеристики мобильных пользователей: как правило, до 35 лет, со средним и высоким уровнем дохода, проживают в городах с населением более 100 тысяч пользователей.
Несколько любопытных данных из жизни мобильных пользователей:
Среднесуточное количество используемых пользователем приложений составляет 5,8 (кроме сервисных).
По количеству времени, проводимому пользователями онлайн, все еще лидируют десктопы:
Если сравнивать популярные ресурсы для десктопных и мобильных устройств, то можно увидеть значительные отличия. В мобильных устройствах преобладают соцсети, мессенджеры.