Войти как пользователь
Вы можете войти на сайт, если вы зарегистрированы на одном из этих сервисов:
Россия +7 (909) 261-97-71
20 Апреля 2011 в 18:54

РИФ+КИБ 2011: как в Рунете интернет-маркетингу учат

Россия +7 (909) 261-97-71
0 5420
Подпишитесь на нас в Telegram
Секция: «Обучение и подготовка специалистов интернет-отрасли».

В ходе обсуждения были затронуты различные формы обучения, представленные на данный момент на рынке: очные курсы, онлайн-обучение, как подвид последнего вебинары. Среди докладчиков присутствовали "Эдукор", Webinar.ru, Текарт, Cybermarketing (представлял Александр Митник).

К сожалению, в поисках интересных секций ваш покорный слуга пропустил большую часть обсуждения. Поэтому подробно остановимся на выступлении последнего докладчика - Елены Яниной (Текарт). Данный доклад несколько отличался от предыдущих выступлений тем, что Елена рассказала о том, как выстраивать обучение внутри компании.

Какие сложности подталкивают компании к этому:

· классическое образование плохо адаптируется под нужды отрасли,

· курсы дают очень общие знания,

· существующие различия в функционале сотрудников от компании к компании,

· быстрое развитие рынка, постоянно меняющиеся технологии.

Что мешает компаниям построить внутреннюю систему обучения:

· нет времени,

· нет ресурсов,

· нет ответственных.

Одним из главных условий проведения обучения внутри компании является его системная реализация, отмечает Елена. И для большей наглядности рассказывает, как данный процесс устроен в компании Текарт:

· регулярные семинары для сотрудников,

· система наставничества для новых сотрудников,

· участие сотрудников в сторонних мероприятиях,

· семинары и программы стажировок для студентов,

· профессиональные конкурсы.

Также Елена отметила, что внутри компании существует направление R&D, в обязанности которого входит изучение всего нового, появляющегося на рынке, и информирование коллег об этом. Делается это следующим образом:

· проводятся еженедельные семинары (Елена отмечает, что они проводятся в рабочее время, компания инвестирует в это),

· рассылается ежемесячный дайджест,

· организуется индивидуальное обучение.

Подобное построение обучения позволяет вовлечь в процесс всех сотрудников, что в свою очередь мотивирует их на продуктивную работу - сотрудники видят, что компания вкладывается в это направление и стремится повысить их профессиональный уровень.

Отвечая на вопрос из зала, Елена обратила внимание аудитории на сложности, которые могут подстерегать компании на этом пути. Первое и самое сложное - сделать процесс обучения системным. Так, например, в Текарте до 2009 года семинары внутри компании были сильно разрозненны, что влияло на результат. Как только были определены ответственные - процесс пошел.

Вторым важным условием, обеспечивающим успех начинания, является инициатива, которую надо в большей степени передать в руки самих сотрудников.

Резюмируя секцию, ведущий Борис Омельницкий (Бегун) предложил составить своего роду карту рынка обучения интернет-маркетингу. Докладчикам и слушателям (среди которых были представители других курсов) было предложено назвать, сколько человек было обучено на их курсах за прошлый год. Вот какой получилась картина:

1. Курсы компании "Ашманов и партнеры": всего за 4 года - 800 человек. В 2010 году курсов не было.

2. Александр Митник, отвечающий за Cybermarketing, назвал 6 000 человек.

3."Эдукор" за 2010 год обучил 500 человек интернет-маркетингу и 300 человек SEO.

4. Webinar.ru проводит вебинары по интернет-технологиям каждый четверг, в итоге за прошлый год было обучено более 2000 человек.

5. Вебинары по интернет-маркетингу SEMonline, организованные Seo-Study и SEOnews, проходят раз месяц и за прошлый год собрали в среднем около 4 000 человек.

6. Курсы "Академии интернет-рекламы" - 400 уникальных человек в 2010 году.

7. Семинары Бегуна за 2010 год собрали 1 600 человек. Из них 400 - в Москве, остальные из регионов.

8. Семинары Яндекса посетило 7 000 человек в 2010 году. Из них в Москве - 1 500, остальные из региона.

Конечно, данный список нельзя считать полным, но определенную ситуацию на рынке от отражает.

0 комментариев
Подписаться 
Подписаться на дискуссию:
E-mail:
ОК
Вы подписаны на комментарии
Ошибка. Пожалуйста, попробуйте ещё раз.

Отправьте отзыв!