Свое выступление Виктор начал с того, что стал ангажировать молодых и перспективных специалистов к работе над вьетнамским поисковиком Нигмы. Как сообщил Лавренко, не смотря на то, что система не смогла завоевать в России заметной доли рынка, во Вьетнаме у нее будут все шансы стать поиском №1, обогнав даже Яндекс.
Сегодня российский соц.дем Нигмы сравним с Яндексовским за исключением возраста: пользователи в среднем чуть моложе.
Виктор представил результаты исследования, проводимого вручную асессорами компании на основе 35 млн. запросов. Оказалось, что 99% пользователей вводят информационные запросы, 62% - хотя бы раз в месяц навигационный запрос (например, конкретный сайт), и 40% ищут (хотя бы раз в месяц) товары и услуги.
Запросы разделились в следующем соотношении:
· 84% информационные,
· 9% навигационные,
· 7% покупательские.
География онлайн-покупателей:
Москва - 25,4%, Санкт-Петербург - 8,5%, Новосибирск, Екатеринбург и прочие крупные «холодные» города, как их назвал Лавренко.
Покупательских запросов на 1000: Санкт-Петербург - 85,1 (в этой категории он обошел столицу), Москва - 83,6, Краснодар - 83,1, Новосибирск - 81% и т.д.
Длина покупательского запроса в 3 и 4 слова преобладала в общей массе – по 20% от общего их числа. Пятисловные – 17%, шестисловные – 10%, двухсловные – 9%. Средняя длина запроса 1-3 слова – 18, 18 и 19% соответственно.
Таким образом, средняя длина покупательского поискового запроса - 5,1 слова, остальных - 3,8.
3,9 товаров или услуг средний пользователь ищет в месяц. 11% из тех, кто ищет товары, ищет 10 и более товаров в месяц. 32% ищут 5 и более товаров в месяц.
Сравнение CTR по позициям поисковой выдачи: 1 – 1,0%, 2 – 22,1%, 3 – 25,3%, 4 – 30,1%, 5 – 32,0%, 6 – 32,0%, 7 – 33,3%, 8 – 32,1%, 9 – 30,7%, 10 – 26,7%.
Глубина просмотра:
Постоянные покупатели ищут существенно меньше порно, пользуются торрентами, среди них преобладают работающие женщины и гики.
SEO vs Директ: из спецразмещения Директа можно получить на 36% больше трафика, чем в выдаче.
Среднее время принятия решения (до первого клика): для покупательского запроса – 11,2 секунды, для остальных – 10,06 секунд.
14% покупателей ищут обзоры до того как ввести покупательский запрос. 8% пользователей добавляет к покупательскому запросу регион.
7 основных проблем SEO:
1. Сырые алгоритмы.
· Такие проблемы в Яндексе, как накрутка поведенческих факторов, проблемы в региональном ранжировании, неоправданно большой бонус для SEO-доменов, регулярные технические сбои.
· Google сильнее подвергается SEO-накруткам и давлению спамеров.
Возможные решения: ориентация на белое продвижение сайта, налаживание правильного диалога с представителями поисковых систем (через профессиональные сообщества (se-team.ru) и хорошую аналитику, исследования рынка).
2. Коммуникации.
Со стороны клиента: обилие сотрудников, принимающих решение и формирующих цель продвижения.
Со стороны исполнителя: обилие сотрудников, влияющих на качество продвижения сайта (аккаунты, оптимизаторы, копирайтеры и т.д.).
Возможные решения: обучение сотрудников, клиентов, индивидуальный подход к каждому заказчику.
3. Неверное указание цели.
Типичные цели: позиции и трафик
Правильная цель: эффективный контакт с целевой аудиторией в нужном объеме по определенной цене, достижение конечной цели (звонок, заявка на регистрацию и т.д.), цена – стоимость конечного действия.
Возможные решения: замер эффективности с помощью контекстной рекламы, анализ существующих достижений в контексте и трафике.
4. Низкая мотивация.
Причины: неверно выбранные цели, не важно, что декларируется – важно, что вознаграждается.
На что мотивирован исполнитель: позиции, трафик, прибыль, удержание клиента.
Возможные решения: изменение системы мотивации на достижение истинной цели клиента, работа над корпоративной культурой, ориентированной на клиента, грамотный подбор сотрудников под эту культуру.
5. Низкая квалификация.
Причины: время становления профессионала 3 года, молодая быстрорастущая отрасль, уход профессионалов на руководящие посты либо в другие виды деятельности, шаблонный подход для достижения существующих целей, отсутствие желания развиваться.
Возможные решения: обучение белому SEO, мотивация.
6. Неприспособленные сайты.
Технические проблемы (бывает сложно привести в соответствие требованиям поисковых систем), недостаток контента, неудобные сайты (проблемы с юзабилити).
Решение в области: коммуникации, мотивации, квалификации, правильного указания цели
7. Неконкурентный продукт.
Продукт неинтересен целевой аудитории по своим характеристикам (цена, условия доставки), или же сегмент целевой аудитории слишком узкий в структуре поискового запроса, что может привести к снижению показателей поведенческих факторов.
Решение в области: коммуникации, мотивации, правильного указания цели.
Формула:
вероятность вывода сайта = произведение всех вышеперечисленных компонентов.
Слово пошло от английского fraud – мошенничество.
Фрод в ранжировании:
Описывая поведенческие факторы, Станислав сослался на одноименную статью.
«Поведенческие факторы – это счастье пользователя, выраженное в кликах», - сообщил Станислав.
Как накручивают ПФ? - Неестественно:
· Только коммерческие запросы.
· Только с одного источника.
· Только один из факторов.
· Без учета естественного колебания трафика.
Как работает антифрод? – Поиск любых аномалий и пиков применительно к сайтам, пользователям, запросам.
Какие еще сложности: обработка логов с помощью собственных сервисов или сторонних сайтов приведет к неизбежным проблемам – большим объемам информации и дорогому машинному времени. По подсчетам Станислава, минимальный объем лог-файла будет равен 1 ТБ в сутки.
Решения:
· Деление алгоритмов на быстрые и медленные.
· Ограничение полноты ради удешевления и скорости работы.
Выводы: часть операций выполняется быстро, часть медленно, поэтому простая накрутка отсекается сразу, а хитрая через время. Возможно временное улучшение позиций при накрутке.
И наконец, как сообщил Станислав, реальных примеров, чтобы накрутка помогла в продвижении, он не слышал. Напомним, Евгений Пошибалов (Sape) на конференции PROOFSEO-II назвал такие методы в SEO-бизнесе потерей совести. Как видим, изучение этого вопроса в компании все-таки проходит.
Читайте также:
РИФ+КИБ 2011: как в Рунете интернет-маркетингу учат
РИФ+КИБ 2011: между Сциллой и свободой
РИФ+КИБ 2011: партнерский маркетинг
РИФ+КИБ 2011: считаем пользователей правильно