Войти как пользователь
Вы можете войти на сайт, если вы зарегистрированы на одном из этих сервисов:
Россия +7 (909) 261-97-71
22 Октября 2012 в 10:09

RIW-2012. День третий: Как мы делали SEO

Россия +7 (909) 261-97-71
0 6473
Подпишитесь на нас в Telegram

Конференция Russian Internet Week 2012 не могла пройти без обсуждений и размышлений на тему поисковой оптимизации – 19 октября, в третий день конференции, специалисты и эксперты SEO-отрасли делились опытом и обсуждали текущие тенденции.

Первая секция блок-конференции была посвящена кейсам – название «SEO: как мы сделали это» говорит само за себя.

Секция была открыта докладом Владимира Тапханаева, i-Media, «От позиций до SEO+CPA – от 0 до 37000 ежемесячных уникальных посещений за год! Как это было...». Владимир представил кейс по Seo продвижению сайта Амперкин.Ру. Изначально проект продвигался по стандартной схеме – оплата по позициям. SEO-трафик на сайт значительно вырос уже через несколько месяцев с момента начала работ, однако клиент был недоволен – не было продаж. В связи с этим была полностью изменена стратегия. Прежде всего была заново описана целевая аудитория. Также были изменены задачи: увеличить средний чек и повысить число продаж. В результате компания решила перейти на новую схему оплаты – CPA (звонок, интернет-заказ, форма заказа).

Как изменился подход компании:

  • Подбор запросов. Компания ушла от первоначального списка из 183 запросов. Необходимо было выбрать из миллионного списка именно те, которые будут конвертироваться.
  • Создание выборки. Например, из 10 000 запросов берется 100 с таким же структурным соотношением.
  • Анализ масок. Маски разбиваются на группы, и из них выбирается группа запросов, дающих наибольшее число конверсий и максимальный средний чек. Затем эта группа масштабируется – работа со сниппетами, расширение регионов и т.д.

Данный процесс повторяется до тех пор, пока не будут найдены все «золотые» маски.Стоит отметить, что данный подход увеличил приоритет для НЧ запросов более чем в 2 раза.

Результат:

- увеличение трафика практически в два раза

- увеличение дохода в 4,5 раза

Что в итоге?

  • Клиент получил продажи, прогнозируемый ROI.
  • Компания получила лояльного клиента, рост дохода с неограниченным масштабированием бюджета, более эффективное общение с клиентом.

Секцию продолжила Анастасия Шестова, Russian Promo, с докладом «Продвижение «молодого» сайта. Проблемы и пути решения».

Основные проблемы, с которыми сталкиваются при продвижении молодого сайта – это сроки, т.к. процесс может значительно затягиваться. Что делать в таких случаях:

- Правильно подбирать запросы. Основное внимание НЧ и СЧ запросам. ВЧ запросы берем только на большие сроки.

- Аккуратно работать со ссылками. Нужно использовать все имеющиеся методы закупки ссылок, в плане проекта прописать, как, когда, в каких количествах закупаются ссылки и как коррелируются между собой закупленные и проиндексированные ссылки.

- Наращивать траст. Закупка ссылок в статьях, обзорах.

- Развивать ресурс.

Затем Анастасия представила примеры неуспешного и успешного продвижения молодых сайтов.

В случае с неуспешным проектом стратегия продвижения была следующей:

  • Выбор основных страниц сайта, а не узконаправленных.
  • Недостаточное разнообразие ссылочной массы: использование ссылок с точным вхождением на 90% ссылочной массы.
  • Внутренняя оптимизация и закупка ссылок только на продвигаемые страницы.
  • Не было рекомендовано развитие ресурса – не было никаких «фишек», которые бы выделяли сайт среди конкурентов.

В результате, только 36% запросов заняли планируемые позиции.

В связи с этим была разработана собственная стратегия продвижения молодых ресурсов, которая была успешно применена на одном из сайтов:

  • Минимальный срок продвижения 6 месяцев, максимальный – 10 мес.
  • Выбор внутренних страниц, направленных на конкретный запрос.
  • Оптимизация всех основных страниц ресурса.
  • Закупка ссылок не только на продвигаемые страницы – они также ставятся на основные страницы. Покупка ссылок ведется постепенно, с необходимыми корректировками. Значительное разнообразие ссылочной массы. Комбинация вечных и ежемесячных ссылок.
  • Развитие ресурса – рекомендованы ЧПУ, переработана структура, разработка дополнительных сервисов.

В результате, на конец продвижения 85% запросов были в ТОПе.

Закрывал первую секцию Александр Фомин, AD|LABS, с докладом «Human-friendly SEO сайта складского оборудования. Успехи и подводные камни современного подхода к продвижению». Александр представил кейс по продвижению ресурса, который существует достаточно давно и уже имеет какие-то "данные". Первоначальная видимость проекта – около 30-35%. Семантическое ядро – максимально широкое, более 1300 запросов. Первоначальная оптимизация ресурса проведена, проблем не выявлено. Основная сложность – наличие множества сайтов аффилиатов.

Главная цель, которая стояла перед компанией – вывод сайта в ТОП-3. Клиент понимал, что такая позиция даст сайту тысячи переходов, звонки, развитие компании, формирование имиджа.

Как отметил Александр, проектам крупного бизнеса, ориентированным на привлечение аудитории из органического поиска, для успешного решения поставленных задач необходимо учитывать особенности алгоритмов ранжирования поисковиков.

Внутри компании был создан свой так называемый «отдел асессоров», в который входят как сотрудники компании, так и внешние участники. Данный отдел имеет свой перечень вещей на сайте, который позволяет получать некую инструкцию к действию. Имея такую инструкцию, компания может масштабировать результаты на множество проектов и понимать, куда следует идти дальше. Также была построена собственная система мониторинга поисковой выдачи, которая позволяет понять существование разных типов апдейтов, например, когда получают приоритет сайты с контентной составляющей, коммерческой направленности и т.д. Комбинируя эту информацию со знанием об их ссылочной массе и т.д., можно делать выводы о текущих тенденциях. Построение такой системы мониторинга – это уже первый шаг к пониманию того, что нужно делать над сайтом.

В связи с этим возникло осознание, что работа над проектом должна строиться с учетом комбинации знаний и специалистов (от программистов, верстальщиков до руководителей проекта). Каждый из них вносит свой вклад, что позволяет выстраивать грамотную работу над проектом.

Также Александр отметил важность работы с аналитическими данными. Увы, но далеко не все оптимизаторские конторы отправляют клиентам понятные отчеты по аналитике. Хотя если клиент их получает, многие вопросы клиента по целесообразности введения тех или иных рекомендаций начинают отпадать.

Пакет рекомендаций, который выдается клиенту, также должен быть подробно расписан, со ссылками, рисунками и другой необходимой по его обоснованию информацией.

Важный момент при продвижении проекта – работа со сниппетами. Один из ключевых моментов, которые были вынесены компанией, - это то, что координатные методы оптимизации сниппетов работают. Прежде всего это касается расположения ключевиков в различных местах страницы. Наряду с тем, что в сниппетах можно найти телефон, различные данные, числовые параметры, основным моментом, все равно, остается расположение ключевого слова в тексте. Поэтому, если вы задумываетесь об оптимизации сниппетов, необходимо поразмыслить о тех местах, где ключевые слова будут располагаться (заголовки, предложения с наиболее высокой концентрацией ключевых слов или часть первого и второго абзаца).

Другая проблема, которая также часто возникает и на которую следует обращать внимание – проблема нецелевых запросов. В результате по некоторым темам формировались группы слов с большим показателем отказов и низким уровнем пользовательских факторов. Здесь самая важная задача не оптимизация сайта под эти запросы, а деоптимизация.

После того, как специалисты компании провели все работы касательно оптимизации сниппетов и контента, было замечено улучшение пользовательских метрик: уменьшение показателя отказов (на 20%), увеличение времени на сайте (на 20%).

Как достигалось?

  • предоставление новой, сопутствующей информации, которая повышает уровень доверия к сайту (например, рядом с кнопкой «Оформить заказ» размещение ссылок «Как оплатить», «Как купить», «Доставка»).
  • сегментирование каталога: разделение на большее количество товарных групп и сегментирование не только по количественным характеристикам, но и по назначению.
  • борьба с переоптимизацией контента

  • расширение контента
  • добавление нужных ключевых слов во внутренние ссылки, особенно на карточки товаров
  • структурирование информации с помощью технологии вкладок
  • фотогалерея – можно отдельной вкладкой или областью

В результате получили увеличение видимости по необходимым запросам:

0 комментариев
Подписаться 
Подписаться на дискуссию:
E-mail:
ОК
Вы подписаны на комментарии
Ошибка. Пожалуйста, попробуйте ещё раз.

Отправьте отзыв!