
12 ноября стартовала конференция Russian Interactive Week 2014, объединившая в себе множество секций, касающихся интернета. Одной из секций, вызвавшей интерес у SEOnews, стало обсуждение всего, что касается работы в партнерских программах. С обзорами докладов по этой теме мы и предлагаем вам ознакомиться.
Ксения Костина (Leadgid) перечислила в своем выступлении типовые ошибки, возникающие в ходе создания партнерской программы.
Примеры ошибок, которые приводила Ксения, были взяты из опыта работы финансовой партнерской сети Leadgid, специализирующейся (в основном) на финансовых офферах.
1. Ошибка: Вообще ничего не знать о работе партнерских программ, однако обращаться к представителям сети с целью сотрудничества
2. Ошибка: Делать запрос о сотрудничестве в партнерскую программу без конкретного продукта.
3. Ошибка: Ничего не знать о конверсии вашего сайта и показателях того, насколько успешно реализуется ваша продукция.
4. Ошибка: Одновременное указание всех агрегаторов партнерских программ в качестве адресатов письма. При этом в тексте обращения подразумевается «адресность». Проще говоря, здесь элементарный вопрос вежливости.
5. Ошибка: Делать сразу несколько ошибок,
6. Ошибка: Считать, что именно вебмастера продают ваш продукт, а вы ими управляете.
7. Ошибка: Смена коней на переправе.
8. Ошибка: Не рассчитать свои силы при постобработке заказов.
9. Ошибка: Партнерская программа — нечто халявное.
10. Ошибка: Думать, что вы умнее вебмастеров.
Ольга Обвинцева (Нетология) выступила с докладом «Специфика продвижения партнерской программы в узкой нише». В качестве примера узкотематического продукта Ольга взяла онлайн-курсы по SEO, контекстной рекламе, контент-маркетингу и другим дисциплинам, связанным с интернетом.
Ольга перечислила основные трудности продвижения общеобразовательных продуктов:
Для того чтобы повысить спрос на обучающие курсы, специалисты «Нетологии» прививают людям привычку к постоянному совершенствованию. Для этого запущены блог и бесплатная рассылка, создан видеоканал, ведется работа в социальных сетях и выкладывается полезный контент на Slideshare.
Вот так выглядит бесплатная рассылка:
Специально разработанные инструкции помогают вебмастерам восполнить теоретические и практические пробелы в работе с обучающими продуктами. С вебмастерами постоянно поддерживается обратная связь, проводятся различные акции, например, предложения промокодов.
Для вырабатывания у пользователя привычки платить за контент из интернета в «Нетологии» действуют бесплатный период для материалов, особые условия на повторные обучения, запуск мобильных приложений.
Пример бесплатных лекций курса на портале «Нетологии»:
В качестве «страховки» от длительного периода принятия решения пользователями предусмотрен долгий период хранения партнерской куки — 90 дней.
Проблема малого количества площадок с целевой аудиторией решается путем простого расширения охвата. Используется как собственная партнерская программа, так и партнерские агрегаторы:
Свой доклад Ольга Обвинцева завершила несколькими советами, полезными при работе с партнерскими программами в узких нишах:
Подобные меры помогли, по словам докладчика, увеличить доход от партнерской программы «Нетология» в 3 раза за 5 месяцев:
Амбарцум Амаякян (Sotmarket) рассказал об опыте управления собственной партнерской программой интернет-магазина. Эксперт перечислил, что именно следует учитывать при выборе из двух путей развития партнерской программы (In-House или Outsourse).
По словам докладчика, собственная партнерская программа подразумевает:
В работе с партнерскими сетями также стоит учесть:
Ответьте на один простой вопрос — нужна ли вам своя собственная партнерская программа?
По мнению эксперта, собственную партнерскую программу можно запускать, если в компании уже есть своя система учета трафика и заказов. В Sotmarket, по словам докладчика, получился некий гибрид из партнерки и учетной системы. Перед запуском партнерской программы у вас в идеале должны быть:
При этом собственная система учета должна подружить все каналы трафика — реферальный трафик, контекстная реклама, директ-мейл и т.д.
Амбарцум также привел пример того, как изменялось соотношение трафика на сайт Sotmarket после запуска CPA-программы:
В качестве метрик для анализа качества трафика докладчик порекомендовал брать:
Алексей Терехов (Admitad) в своем докладе рассказал об «истории успеха» на примере партнерской программы Asos (интернет-магазин одежды и обуви).
Первое, на что, по мнению докладчика, следует обращать внимание при работе с партнерской программой, это «пузомерки» интернет-магазина:
У Asos.com они были следующими:
Далее Алексей обозначил ключевые составляющие успешной партнерской программы:
Основные выводы доклада Алексея:
Евгений Трофименко (Konvr.ru) в своем докладе рассказал о подборе триггерной комбинации (набора продающих характеристик) при выборе наиболее эффективной целевой страницы. По его словам, это можно сделать с помощью сервиса konvr, выполняющего многовариантное тестирование большого количества лендингов.
Принцип подбора триггерной комбинации:
Предположим, что есть общий трафик по запросу «аренда гостиниц» и с ним связаны два типа людей — отдыхающие семьи и люди, находящиеся в бизнес-командировках. Соответственно важные элементы посадочных страниц для каждой из этих аудиторий свои:
Примеры «полного попадания» в первую и вторую целевые аудитории. Для семей:
Для бизнесменов:
Как правильно действовать, если имеешь дело с двумя и более аудиториями? По мнению докладчика, захватив одну, автоматически потеряешь другую. Оптимальный выход из положения — найти параметры, важные для обеих групп пользователей.
Этапы анализа с привлечением сервиса Konvr:
В завершение выступления докладчик привел примеры кейсов тестирования konvr.ru, в которых проводилась оптимизация цветовой гаммы, размера и других элементов оформления рекламы.
Кейс 1:
Кейс 2:
Кейс 3: