21–23 октября в Москве состоялась конференция
22 сентября агентство iSEO организовало секцию «SEO: продвижение без ссылок», где эксперты отрасли рассказали о возможностях результативного продвижения без упора на ссылки.
Жанна Нем (iSEO) представила доклад «Как увеличить конверсии с сайта в 2 раза и больше без ставки на ссылки». В последнее врем при работе над сайтом SEO-специалисты стали уделять больше внимания контент-маркетингу, технической оптимизации, юзабилити, адаптации сайтов под мобильные устройства и, конечно, структуре ресурса. По мнению Жанны, в ближайшее время список факторов, над которыми оптимизаторам придется трудиться в обязательном порядке, расширится еще больше.
Все это делается в рамках стратегии продвижения без упора на ссылки. Итак, как создать основу для непрерывного роста конверсионного трафика на годы вперед?
1. Расширение и оптимизация структуры сайта.
2. Полная техническая оптимизация.
3. Контент-маркетинг.
Помимо очевидной пользы, такой подход обеспечивает еще и постоянный естественный прирост ссылок.
Для сайта-многостраничника с тысячами товаров понятная и логичная структура является залогом успешного продвижения.
Пример – сайт Apteka.ru. За 1,5 года продвижения небрендовый трафик вырос в 9,7 раз.
Изначально структура сайта Apteka.ru нуждалась в переработке. Подробный анализ каждой товарной категории позволил создать оптимальную структуру сайта:
Отдельно Жанна отметила, что сайты с большим каталогом товаров требуют поэтапного внедрения оптимизированной структуры:
1. Список разделов
• Анализ каталога товаров
• Анализ поискового спроса (семантическое ядро)
• Анализ конкурентов в РФ и за рубежом
• Контент для новых страниц
• Дизайн новых страниц
• Создание новых категорий в базе данных и в CRM
• Создание/импорт новых категорий в CMS
Эти доработки приносят в первую очередь конверсионный трафик.
Оптимизация структуры сайта в целом требует больших доработок:
По словам докладчика, такая глобальная доработка сайта влечет за собой существенные затраты ресурсов. Зато она будет влиять на результаты продвижения сайта в течение ближайший 2–3 лет.
Следующий спикер Алексей Чекушин (Kokoc Group) выступил с докладом «Непорочная оптимизация. Двигаемся без ссылок». Для начала Алексей напомнил, что еще до ссылок было много факторов, которые позволяли серьезно влиять на выдачу (например, теги keywords или текстовые портянки). Это привело к тому, что оптимизаторы привыкли верить в некую «волшебную таблетку», которая позволяет резко поднять сайт в топ. Но с отменой ссылочного и баном за ПФ эта таблетка исчезла.
В поисках выхода из ситуации оптимизаторы начали создавать «бессылочные мифы». Например:
1. Юзабилити
Но! Оно не работает. Чтобы поисковик мог оценить, что вы провели должную работу над сайтом и пользователи довольны, ваш ресурс уже должен быть в топе поиска.
2. Контент-маркетинг
Хорошая технология, но она не имеет отношения к продвижению и не дает видимых результатов в SEO. Контент сам по себе не приносит ничего, если его не продвигать.
3. Крауд-маркетинг
По сути, это те же ссылки, но дороже и меньше. И эффективность тоже меньше, считает Алексей.
4. «Купить естественных ссылок»
Но покупная ссылка уже не является естественной.
Как тогда продвигаться без ссылок?
Последовательность действий очень простая:
Семантика – Кластеризация – Структура сайта – On-page оптимизация
Семантика. Запросов должно быть много. Возьмем пример из интернет-магазина: пользователи зачастую ищут не просто модель телевизора, но и указывают его характеристики или переводят название.
Но нужны далеко не все запросы. По мнению Алексея, из семядра нужно исключить:
Кластеризация – это объединение запросов на основании общих URL в топе поиска.
Ее задачи:
• Разбор больших ядер
• Постраничное распределение
• Проверка совместимости запросов
Структура сайта. В структуре сайта есть определенные приоритеты:
Алексей отметил, что в процессе формирования структуры сайта может возникнуть ряд закономерных вопросов, которые не возникали ранее:
Пример 1. Единственное и множественное число – это одна страница или разные? Во многих случаях это могут быть разные страницы. Например, запросы «смартфон» и «смартфоны» должны быть на разных страницах, потому что первый – это информационный запрос, а второй – коммерческий.
Пример 2. Сколько должно быть главных страниц? По идее, одна. Но, например, в случае с доставкой воды у сайта может быть несколько главных страниц, потому что есть пять разных групп запросов для продвижения, которые не совместимы между собой.
On-page оптимизация. Она будет совершенно бесполезна, если была допущена ошибка на одном из предыдущих этапов, уверен Алексей.
Основные моменты on-page оптимизации:
· На сайте обязательно должны учитываться коммерческие факторы – цены, коммерческий URL, коммерческие слова в меню.
· Структура документа должна основываться на требованиях поиска.
· Текстовая оптимизация. При проведении текстовой оптимизации необходимо направлять усилия на актуальные зоны: title, body, a , text-fragment, plain-text. Неактуальными зонами Алексей считает keywords, description, b, strong.
В заключение Алексей напомнил: чтобы поведенческие начали влиять, вначале нужно попасть в топ поиска.
Читайте также другие доклады с RIW 2015:
RIW 2015: SEO после «Минусинска». Что новенького?