Войти как пользователь
Вы можете войти на сайт, если вы зарегистрированы на одном из этих сервисов:
Россия +7 (495) 139-20-33
11 Ноября 2022 в 10:10

РКН: реклама в сторис и «кружках» Telegram подпадает под маркировку

Россия +7 (495) 139-20-33
0 6963
Подпишитесь на нас в Telegram

Ассоциация развития интерактивной рекламы (АРИР) и Роскомнадзор дополнили справочник актуальных вопросов и ответов о маркировке диджитал-креативов. В том числе разъяснили, как маркировка должна работать в рекламных интеграциях блогеров на YouTube и Telegram.

Если блогер размещает рекламу на своем канале, он всегда будет считаться рекламораспространителем, говорится в разъяснении ассоциаций, то есть обязан подавать в ОРД определенный перечень данных. Взаимодействовать с оператором можно лично или через рекламное агентство.

Для визуальных материалов или «Историй», где содержатся рекламные объявления, правила такие:

  • В начале видео поверх изображения рекомендуется размещать текстовый идентификатор, который будет означать, что в контенте есть реклама.
  • Особый формат видео в круге в Telegram тоже попадает под учет. Идентификатор ставится в следующем за «кружком» сообщении или ответом на него, чтобы сохранить связность.

Маркировать необходимо всю рекламу: и размещенную до 1 сентября (если срок договора еще не истек), и ту, которая запускается в настоящий момент. Интеграции, опубликованные до 1 сентября, с уже истекшим сроком договорного размещения регистрировать и маркировать не нужно.

Полученный от ОРД токен необходимо размещать в тексте поста или под ним так, чтобы номер можно было скопировать, уточняют ассоциации.

Цепочка взаимодействия на YouTube: когда блогер включает интеграцию продукта в свой ролик на YouTube-канале по заказу рекламодателя, YouTube тут не принимает непосредственное участие. Значит, блогер считается конечным рекламораспространителем и должен отправлять данные в ОРД сам. Информацию о договоре, публичной оферте с YouTube передавать не нужно.

Напомним, закон о единой системе учета всей интернет-рекламы в России вступил в силу с 1 сентября. Теперь участники рынка должны передавать в систему следующие данные:

  • рекламодатель,
  • распространитель и оператор рекламы,
  • информация об объемах,
  • стоимость,
  • целевая аудитория
  • сама реклама.

Сбор данных осуществляется через ОРД – операторов рекламных данных. Например, такими операторами выступают «Лаборатория разработки» Сбера, «Яндекс Оператор Рекламных Данных», «ВК Рекламные Технологии», «Озон орд» и другие.

Источник: Sostav

0 комментариев
Подписаться 
Подписаться на дискуссию:
E-mail:
ОК
Вы подписаны на комментарии
Ошибка. Пожалуйста, попробуйте ещё раз.

Отправьте отзыв!
X | Закрыть