Специалисты Roistat поделились данными исследования прибыльности контекстной рекламы.
В выборку вошли 2000 случайных рекламодателей. Были проанализированы данные за первые три квартала 2017 года, с января по сентябрь по состоянию на седьмое декабря 2017 года. То есть, данные о выручке по рекламным каналам были собраны седьмого декабря. Возврат инвестиций рассчитывали по формуле:
ROI = ((выручка - себестоимость - расходы на рекламу) / расходы на рекламу) * 100%
Сначала проанализировали возврат инвестиций от различных типов рекламы.
При расчётах сравнивали показатели самых крупных игроков – Google Adwords и Яндекс.Директ. После этого вычислили возврат инвестиций для каждого рекламного канала:
После подсчитали ROI по формуле, чтобы оценить общий ROI по рекламному каналу. Чтобы проследить динамику ROI по поисковой рекламе вычислили этот показатель помесячно.
Выяснилось, что оба канала окупают себя, однако возврат инвестиций на рекламу в Директе выше, чем в AdWords. За весь период у 62% рекламодателей Яндекс.Директ показал хороший результат. Здесь стоит отметить, что для части рекламодателей AdWords работает лучше.
Помимо этого, была проанализирована окупаемость рекламы на тематических площадках. Выяснилось, что у 75% рекламодателей Директ окупился лучше. Однако если взглянуть на тематическую рекламу, картина будет иной. Так, если измерять по Last click, тематическая реклама находится на грани окупаемости у Яндекса и убыточна у Adwords.
Также специалисты изучили распределение доли рекламодателей по ROI для поисковой рекламы. Оказалось, что Яндекс.Директ принес рекламодателям, участвовавшим в исследовании, больше прибыли.
Общие выводы исследования: