Роскомнадзор (РКН) не будет вводить штрафы за неисполнение требований о маркировке цифровой рекламы с 1 марта 2023 года, но может ввести их позже. Такая информация была озвучена на круглом столе, проведенном «Деловым Петербургом» и eLama. В мероприятии приняли участие эксперты в сфере маркировки рекламы и представители закона.
В ходе круглого стола эксперты отметили, что опыт по маркировке данных уже накоплен, но все еще важно ответить на вопросы, которые есть у рынка. Например, механизмы маркировки рекламы в системе Telegram Ads всё ещё обсуждаются в рабочих группах вместе с представителями Telegram. При этом важно понимать, что отказ от внесения данных является нарушением закона.
Многие рекламодатели уже исполняют требования. Так, по данным eLama, по итогам октября отчетность по маркировке через сервис сдали 4 300 агентств. Общее количество рекламодателей, отчитавшихся о рекламе через eLama, приблизилось к 22 000.
Сейчас Роскомнадзор разрабатывает состав правонарушений в части регистрации креативов, добавления идентификаторов и отчетности в ЕРИР, поэтому штрафов за это нет, однако ответственность за отсутствие пометки «реклама» и сведений о рекламодателе уже имеется (п. 1 ст. 14.3 КоАП).
Напомним, что обязательная маркировка и учет всей рекламы в Рунете введена с 1 сентября 2022 года.
Источник: Digital Russia