Войти как пользователь
Вы можете войти на сайт, если вы зарегистрированы на одном из этих сервисов:
Россия +7 (909) 261-97-71
24 Марта в 11:28

Россиянам могут запретить рекламу в Instagram* и Facebook*

Россия +7 (909) 261-97-71
2 678
Подпишитесь на нас в Telegram

Госдума рассмотрит во втором и третьем, окончательном, чтении законопроект о запрете рекламы на нежелательных и запрещенных в России ресурсах. К таким ресурсам относятся, например, Instagram*, Facebook*, X (ранее Twitter). Документ может быть рассмотрен и принят 25 марта 2025 года, сообщают «Известия» со ссылкой на руководство комитета по безопасности Госдумы.

В первом чтении законопроект был одобрен 25 июля 2024 года, однако с тех пор документ не рассматривался. Если его примут, то будет введен запрет на распространение рекламы на ресурсах:

  • иностранных или международных организаций, деятельность которых признана нежелательной на территории России;
  • общественных или религиозных объединений либо иных организаций, в отношении которых судом принято вступившее в законную силу решение о ликвидации или запрете;
  • доступ к которым ограничен в соответствии с законодательством.

На такой рекламе зарабатывают не только блогеры, но и владельцы соцсетей, которые ведут «провокационную деятельность», считают в Госдуме.

Документ введет ответственность для рекламораспространителей. Физическим лицам будет грозить штраф до 2,5 тыс. рублей; должностным лицам и ИП до 20 тыс. рублей; юрлицам до 500 тыс. рублей.

Никита Кравченкоспециалист по платному трафику, евангелист eLama:

Это станет довольно ощутимым ударом для рынка инфлюенс-маркетинга. Во многих тематиках Instagram* является одним из самых эффективных каналов коммуникации и продаж.

Блогеры будут вынужденно мигрировать на российские площадки и перетаскивать туда свою аудиторию, чтобы не потерять значительную часть дохода. Перетянут ли? Часть наверняка, но точно не всех...

Чем новый запрет обернется для рынка: реклама во всех соцсетях и мессенджерах станет дороже. А ее эффективность в некоторых тематиках станет ниже.

Напомним, ранее вышло исследование, которое показало, что рынок контекстной рекламы за год вырос на 18-29% и достиг 150-170 млрд руб.

*Meta и соцсети компании Facebook и Instagram признаны экстремистскими и запрещены в РФ.

Источник: Известия

2 комментария
Подписаться 
Подписаться на дискуссию:
E-mail:
ОК
Вы подписаны на комментарии
Ошибка. Пожалуйста, попробуйте ещё раз.
  • Гость
    1
    комментарий
    0
    читателей
    Гость
    3 дня назад
    В каком 3-м чтении? Завтра будет второе и окончательное. Вы когда что-то постите, хотя бы изучайте тему.
    -
    0
    +
    Ответить
    • Марина Ибушева
      65
      комментариев
      0
      читателей
      Окончательное как раз и означает третье. Любой законопроект перед тем, как отправиться в Совет Федерации и на подпись прзиденту, проходит в России три обязательные стадии рассмотрения в Государственной Думе:
      Первое чтение - обсуждается общая концепция законопроекта.
      Второе чтение - более детальное обсуждение проекта, поправки и дополнения.
      Третье чтение (окончательное) - голосование за проект.
      Так что ожидается 25 марта второе и третье, окончательное чтение.
      -
      1
      +
      Ответить

Отправьте отзыв!
X | Закрыть
Произошла ошибка:

Пожалуйста, перезагрузите страницу.