За первое полугодие 2018 года россияне потратили в зарубежных интернет-магазинах $5,19 млрд, на 24% больше, чем в аналогичный период в прошлом году. Об этом говорит статистика, собранная Центробанком.
Пик покупок пришелся на первый квартал 2018: за этот период россияне потратили $2,72 млрд, на 35% больше, чем в 2017. Траты на онлайн-покупки в зарубежных магазинах растут, несмотря на падение курса рубля по отношению к доллару и евро.
По прогнозам Ассоциации компаний интернет-торговли (АКИТ), россияне за весь 2018 год должны были потратить около $7 млрд. Ассоциация вынуждена пересмотреть прогнозы:
Если же за первую половину 2018-го эти траты достигли $5,19 млрд, за весь год можно ждать около $11–12 млрд, так как во втором полугодии традиционно объемы выше из-за новогодних праздников и скидок в китайских магазинах в ноябре, – поясняет глава организации Артем Соколов.
Такая ситуация создает напряжение на рынке: российские ретейлеры жалуются, что конкурировать с иностранными площадками невозможно.
Для российских ретейлеров такой темп роста трансграничной торговли очень критичен, ведь если бы эти деньги оставались в России, то могли бы стать драйвером развития многих секторов экономики внутри страны, почвой для возникновения различных стартапов, новых технологичных сфер, – заявляет представитель обувного ретейлера Zenden.
По мнению участников рынка, продажи растут из-за сокращения сроков доставки и создания более выгодных предложений для клиентов. Драйверами роста трансграничной торговли считаются такие категории, как «электроника», «одежда» и «обувь».
Напомним, на днях банк Morgan Stanley опубликовал прогнозы роста сектора ecommerce. Согласно отчету, российский рынок электронной коммерции к 2023 году вырастет в 2,5 раза.
Источник: РБК