В 2022 году россияне потратили на маркетплейсах в 1,5 раза больше, чем в 2021 году, говорится в исследовании Tinkoff eCommerce. Доля расходов граждан на интернет-площадках достигла 8,5% против 5,6% годом ранее.
В целом в 2022 году количество покупок россиян на онлайн-площадках увеличилось на 43% по сравнению с 2021. Рост обусловлен сразу несколькими факторами: уход зарубежных брендов, развитие параллельного импорта, широкий ассортимент товаров от разных продавцов на маркетплейсах, удобный интерфейс и развитая логистика.
В разрезе года россияне традиционно больше потратили в ноябре: на сезон распродаж в прошлом году пришлось 12% всех оплат на торговых площадках. При этом средняя сумма одной покупки на маркетплейсах за год незначительно сократилась (–3%) и составила около 2 тыс. рублей.
Также выросло количество продавцов на маркетплейсах – в четвертом квартале 2022 их число увеличилось в 1,5 раза. Кроме того, в исследовании отмечен тренд на мультиплатформенность: многие предприниматели работают сразу на нескольких онлайн-площадках, что позволяет селлерам больше зарабатывать.
Самым популярным маркетплейсом для бизнеса остается Wildberries: на нем работает более 60% предпринимателей, следует из данных Tinkoff eCommerce. На Ozon торгуют менее 25%, на «Яндекс Маркете» — 8%, остальные — на KazanExpress, Aliexpress и других.
Напомним, по данным исследования банка «Точка», в новогодние праздники 2023 года оборот интернет-торговли увеличился на 85% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года.
Источник: Известия