Россияне выбирают отечественные соцсети

Facebook – самая популярная сеть в 119 странах. Об этом свидетельствуют данные двух исследовательских компаний Alexa и Google Trends for Websites. Новая редакция мировой карты социальных сетей показывает, что Facebook уже покорил всю Европу и двинулся на Восток. Соцсеть нашла своих поклонников в Иране и Сирии (хотя и действует там с ограничениями цензуры). Также число почитателей Facebook значительно увеличилось в Нидерландах и Бразилии. По данным компании Alexa, социальная сеть уже стала лидером в этих странах. Google Trends с такими показателями немного не согласен.

Постепенно растет количество пользователей Twitter. Также в англоязычных странах все большую популярность набирает LinkedIn.

Россия на фоне остальных стран мира выглядит немного своеобразно. Пальму первенства среди соцсетей удерживает продукт отечественного производства «В Контакте». На пятки ему наступают «Одноклассники». В тройке лидеров оказался и Livejournal. А вот всемирно популярный Facebook пока российским пользователям так сильно не полюбился.

По мнению профессора бизнес-школы Hult International Business School и эксперта по социальным сетямЭрика Куалмана, нет ничего удивительного, что россияне любят «В Контакте». Социальная сеть набрала пользователей за счет роста интернет-подключений на момент ее появления. Куалман отмечает, что в таких ситуациях люди «склонны выбирать местные, а не глобальные продукты. Даже если бы «В Контакте» и Facebook появились на российском рынке одновременно, первоначальный выбор пользователей был бы в пользу первой сети».

Что касается недавно появившейся новой сети Google+, эксперт считает идею «кругов» очень удачной. Хотя какие-то оценки делать еще рано, Google+ имеет шансы посоревноваться с другими социальными сетями за лидерство по всему миру.

(Голосов: 5, Рейтинг: 5)