Российские компании объединятся, чтобы управлять большими данными. Как сообщает газета «Коммерсантъ», Ростелеком, МегаФон, МТС, Вымпелком, Mail.Ru Group и Яндекс планируют создать саморегулируемую организацию в сфере Big Data – Ассоциацию больших данных.
По данным газеты, Ассоциация будет открыта для других отраслей, например, банков и страховых компаний. Поводом к созданию Ассоциации стало желание чиновников «излишне регулировать IT-отрасль» и предложения экспертов передать все пользовательские данные государству. Это может привести к снижению инвестиций в отрасль, считает собеседник «Ъ».
Директор по связям с государственными органами МегаФона Дмитрий Петров отметил, что «ассоциация должна представлять интересы бизнеса, общаясь с регулятором и донося ему свою позицию». В Mail.Ru Group добавили, что «формат СРО позволит участникам рынка находить оптимальный баланс между ответственным регулированием и ограничительными законодательными инициативами со стороны государства». А в Яндексе почеркнули, что «российские технологические компании могут совместными усилиями эффективно и оперативно решать все вопросы по этой теме».
В МТС от комментариев отказались. А в Вымпелкоме заявили, что оператор не рассматривает участие в СРО.
Источник: kommersant.ru