Российские SMB-компании выбирают контекст

Компания Aori, занимающаяся автоматизацией контекстной рекламы, провела исследование малого и среднего бизнеса в России с целью определить основные направления развития и маркетинговую политику SMB-сегмента. В исследовании приняли участие 528 предпринимателей.

Большинство респондентов считают своими приоритетными задачами расширение бизнеса и привлечение новых клиентов. По данным Aori, за последний год 55% компаний увеличили свой рекламный бюджет, больше половины из них повысили рекламные затраты более чем в 1,5 раза. Сократили расходы на рекламу всего 2% опрошенных.

Интересно, что в SMB-сегменте на долю интернет-рекламы приходится 57% от общих рекламных объемов. Доля печатной прессы — 15%, на наружную рекламу отводится всего 10%. Самому дорогому сегменту рекламы — телевидению — достался всего 1%.

Виды рекламы, используемые предприятиями SMB

Среди видов интернет-рекламы лидером оказалась контекстная реклама (30%), SEO — 20%, на долю сайтов объявлений и социальных сетей приходится 13% и 12% размещений соответственно.

Ежемесячный бюджет на рекламу SMB-компаний

Рекламные бюджеты российского SMB-сектора предсказуемо скромны. Так, 42% компаний в месяц тратят на рекламу не больше 10 000 рублей. Порог в 50 000 рублей перешагнули 30% компаний, из них 13% готовы потратить на рекламу свыше 100 000 рублей.

(Голосов: 5, Рейтинг: 5)