Доходы российских YouTube-блогеров от рекламы падают. За март показатель CPM упал на 13% в рублях. Число просмотров видео, в которых была хотя бы одна реклама, выросло, но ненамного – всего на 8%.
Общее количество просмотров в русскоязычном YouTube за март, по данным компании Yoola, выросло на 27%, а время смотрения – на 23%. В апреле просмотры продолжают расти, а вот CPM, по данным отдельных создателей контента, просел уже на 40% в долларах.
Это связано с тем, что размещения на YouTube недешевое, а рекламодатели сейчас стараются выбирать более бюджетные варианты. Сильнее всего сокращение бюджетов коснулось наиболее популярных блогеров – из-за более высоких цен, менее популярные чаще работают по бартеру и готовы снижать стоимость. Часть блогеров на YouTube снизили цены на 20–30%, некоторые снижают и на 50%.
Больше остальных бюджеты на размещения у блогеров сократил FMCG-бизнес.
А вот онлайн-сервисы наращивают бюджеты, некоторые компании из сферы онлайн-образования увеличили бюджеты на 20-30%.
У блогеров-геймеров падение выручки от рекламной сети на YouTube составило за последний месяц 30–50%, хотя трафик вырос и у них – в целом по рынку на 15-30%.
На зарубежных рынках похожие тренды: на многих каналах рекламные ставки упали в среднем на 50% с начала февраля 2020 года, тогда как трафик на YouTube вырос на 15% с конца февраля к 24 марта.
Эксперты рассчитывают, что активность рекламодателей может вернуться в третьем квартале, на который сейчас перераспределяются бюджеты из-за пандемии.
Источник: Коммерсантъ