Российский рынок электронной коммерции вырастет более чем в два с половиной раза по итогам 2023 года. Об этом говорится в исследовании банка Morgan Stanley.
Объем рынка увеличится с 1,292 трлн рублей в 2018 году до 3,491 трлн рублей в 2023 году. По данным Ассоциации компаний интернет-торговли (АКИТ), в конце 2017 года объем рынка ecommerce в РФ составлял 1,04 трлн.
Эксперты Morgan Stanley также выделили факторы, которые будут способствовать росту рынка в будущем. Один из них – увеличение инвестиций. Представители банка предположили, что объем вложений в ecommerce достигнет $1 млрд.
За последние 10 лет частные компании в сегменте ecommerce получили $800 млн – менее 1% от общих инвестиций в ретейл за этот период. Из-за недостатка инвестиций ведущие российские онлайн-ретейлеры занимают только 27% рынка, тогда как в США и Китае этот показатель намного выше – 63% и 84% соотвественно.
Эксперты считают, что Россия «достигла критического уровня роста количества "зрелых" интернет-пользователей». Это способствует росту количества онлайн-покупок. А на роль лидеров российского рынка ecommerce, в первую очередь, претендуют совместные предприятия, созданные с участием Яндекса и Mail.Ru Group.
Источник: РБК