Российский рынок ecommerce в первом полугодии 2022 года достиг 2,3 трлн руб., это на 43% больше, чем за аналогичный период прошлого года. В 2021 году рынок показал рост всего на 13%. По оценкам экспертов, взрывной рост рынка был вызван наложенными санкциями.
Ответом на образовавшийся дефицит товаров стало развитие собственных торговых марок, которые активно регистрируют на Яндекс Маркет, Ozon и т.д.
Также на рост рынка повлиял сервис круглосуточной доставки, продажи маркетплейсами дополнительных услуг своим продавцам (рекламы). По данным отчета Ozon за II квартал 2022, выручка от продажи услуг в этом периоде впервые превысила выручку от товаров.
Напомним, Яндекс представил инструменты для продвижения товаров за пределами маркетплейсов.
Источник: Sostav