Российский рынок интерактивной рекламы в 2022 году составил 520 млрд рублей, сообщает АРИР.
По словам вице-президента АРИР и директора по аналитике коммерческого департамента VK Алексея Беляева, несмотря на то, что на традиционные каналы приходится более половины суммарного объёма рынка интерактивной рекламы, охваты и объёмы в инновационных медиа растут опережающими темпами.
Как отметил президент АРИР Борис Омельницкий, негативные прогнозы о падении рынка, которые звучали в начале 2022 года, не оправдались. Рынок смог адаптироваться, ушедшие иностранные бренды заменили локальные игроки, а малый и средний бизнес привык к новым форматам и перенёс бюджеты в интернет.
В традиционные сегменты входят перфоманс-реклама (поисковая реклама, CPx, video instream и video outstream) и брендинг-реклама (баннеры, video instream, video outstream).
Объём перфоманс увеличился на 0,4% и теперь равен 265,7 млрд рублей.В инновационный сегмент интернет-рекламы входят классифайды, ритейл-медиа, инфлюенс-маркетинг и нативная реклама, реклама в мессенджерах (Telegram Ads), реклама у мобильных операторов, аудиореклама, реклама в онлайн-играх и трансляциях игр, email-маркетинг и другие маркетинговые инструменты.
В 2022 году классифайды заработали 98 млрд руб, годовой рост составил 40%.
Самый большой рост – 127% – отмечается у ритейл-медиа. Затраты на рекламу внутри платформ онлайн-ритейлеров достигли 50 млрд рублей.
Общий объём двух сегментов – инфлюенс-маркетинга и нативной рекламы – составил 12 млрд руб. Причем рекламодатели используют как доступные, так и запрещенные в России социальные сети. По подсчетам председателя комитета по инфлюенс-маркетингу в АРИР, руководителя отдела интернет-маркетинга MGCom Антона Петухова, бюджеты на промоушен в социальных сетях распределяются так:
Объём аудиорекламы АРИР оценила в 0,632 млрд рублей.
20 млрд рублей рекламодатели потратили на продвижение в мессенджерах, а именно – с помощью Telegram Ads.
Вложения в рекламу у мобильных операторов составили 10 млрд руб.
На рекламу в онлайн-играх и трансляциях игр, на email-маркетинг и другие маркетинговые инструменты пришлось 5,7 млрд руб.
Напомним, по данным АКАР, российский рынок интернет-рекламы упал на 2% в 2022 году.
Источник: Sostav